В помощь учителю

29.11.2024

Анализ урока. Оценка его эффективности / Автор: Адамбаева Л.А.

 

Качество и  эффективность урока во многом зависят от умения учителя анализировать свои и чужие успехи и ошибки. Важным элементом педагогического творчества являются анализ и самооценка своего урока. Анализ собственной работы – одна из  самых продуктивных мер повышения квалификации.  

Анализ современного урока

Карта анализа урока


Современные требования к организации воспитательного процесса в условиях  реализации ФГОС НОО

 

На современном этапе развития общества успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника в учебно – воспитательном процессе. Целью воспитательного процесса в школе является соответствие содержания, уровня и качества воспитания обучающихся требованиям ФГОС.

Воспитательная деятельность в школе


Работа классного руководителя с детьми «группы риска»

В настоящее время практически в каждом классе и в каждой школе обучаются дети из неблагополучной семьи с тем или иным видом неблагополучия, что позволяет обозначать классному руководителю детей "группы риска". В процессе социально-педагогической работы с детьми группы риска классному руководителю необходимо придерживаться определенного алгоритма, с которым можно познакомиться в данном материале.Хочу такой сайт


Работа над изложением в начальной школе

При обучении русскому языку учащихся младших классов одной из актуальных проблем остаётся разработка новых приёмов и средств развития речемыслительной деятельности. Основными видами работ, направленных на развитие связной письменной речи, т.е. способствующих формированию комплексного умения создавать текст в письменной форме, являются изложения и сочинения.   

Изложение — традиционная форма учебной деятельности, связанная с воспроизведением готового, «чужого» текста, нашедшая широкое применение практически во всех классах школы и получившая закрепление в качестве аттестационной работы по русскому языку. Что же положено в основу системы работы над изложением, что является ее определяющим началом? Ответ на данный вопрос раскрыт в предлагаемой статье.


Методика обучения письму младших школьников. Письмо с секретом

Человек выражает свои мысли с помощью специально созданных условных знаков через письмо. Специально созданные знаковые системы письма обеспечивают возможность общения людей, позволяют получать информацию. Как сформировать устойчивую манеру письма у младших школьников, прочно зафиксировать в рукописи систему привычных движений обучающегося? Об этом рассказывается в статье Илюхиной Веры Алексеевны, директора ЮЗОУО ГОУ СОШ № 2006, на основе которой подготовлена презентация для заседания ШМО учителей начальной школы.


Учебная ситуация как средство формирования личностного смысла учения

Проблема организации обучения, направленного на сознательное формирование способов действий, необходимых для решения проблем, и достижение на их основе метапредметных результатов обучения, сегодня становится очень актуальной. Особой структурной единицей учебной деятельности, содержащей полный замкнутый цикл, является учебная ситуация. Перед учителями стоит задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».