05.12.2024
06.09.2023
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе нашей школы, продолжает реализовывать курс внеурочной деятельности «Теория решения задач по математике». Теперь он осуществляется не только в 7-9 классах, но и в 5-6 классах.
Первое внеурочное занятие для шестиклассников началось с решения ребусов. Ребусом называют задачу, в которой какой-нибудь текст зашифрован с помощью рисунков - изображений тех или иных предметов. Ребусы зародились в 15 веке во Франции, в Россию они пришли в 1845 г. Слово «ребус» произошло от латинского слова, что в переводе означает – вещь, предмет. Миллионы людей во всех частях света любят разгадывать ребусы. И это не удивительно. «Гимнастика ума» полезна в любом возрасте. Ведь ребусы тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять. В начале занятия ребята повторили правила разгадывания ребусов. Правила, которые были незнакомы, обучающиеся освоили с удовольствием. Вторым этапом было само решение ребусов. При нахождении ответа шестиклассники испытывали затруднения, но, не смотря на все сложности, ребятам удалось решить ребусы и перейти к итоговому заданию. Итоговое задание было самым интересным и творческим. Учащиеся, работая в паре, создавали свой ребус, который затем демонстрировали остальным ребятам.
Задачи, представленные в занимательной форме, очень интересны. Их хочется решать, они увлекают своей необычностью, неочевидностью ответа. Появляется желание совершить пусть даже нелёгкий путь поиска решения. Занимательность и строгость вполне совместимы. Каждое самостоятельно решенное задание – это возможно, небольшая, но всё же победа. Пост-релиз подготовила Русакова К.В. - учитель математики, реализующий КВД "Теория решения задач по математике" в 5-6х классах ЦО "Точка роста"
18.09.2023
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе нашей школы продолжает реализовывать курс внеурочной деятельности «Теория решения задач по математике» для учеников 5-9 классов.
Пятиклассники начали изучать данный курс с истории возникновения чисел. Ученые считают, что числа зародились еще в доисторические времена, когда человек научился считать предметы. Но знаки для обозначения чисел появились значительно позже: их изобрели шумеры.
Ребята, погрузившись в древние времена, изучили историю чисел народов майя, индейцев, Древней Азии, древних египтян, арабов, славян. У каждого народа была своя история и каждая из них была не малоинтересная для ребят.
После этого пятиклассники находили своё «главное число». «Главное число» - это число жизненного пути или «главное число» человека, которое с момента появления ребенка на свет закладывает его характер, природные склонности, предрасположенности. Свое «главное число» ребята вычисляли по дню, месяцу и году своего рождения. На заключительном моменте занятия обучающиеся актуализировали свои знания в пословицах и поговорках, связанных с числами. За основу ребята брали своё «главное число».
Трудно себе представить, как современный человек смог бы прожить, если бы когда-то, много тысячелетий назад не была бы приоткрыта тайна великих и загадочных чисел. Числа играют большую роль в жизни человека. Если пользоваться их значениями, то можно развивать свои достоинства, устранять недостатки и повлиять на события в своей жизни, главное направить энергию в нужное русло, чтобы добиться успеха. Пост-релиз подготовила Русакова К.В. - учитель математики, реализующий КВД "Теория решения задач по математике" в 5-6х классах ЦО "Точка роста"
19.09.2023
19 сентября в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» у 2 «А» класса прошло внеурочное занятие «Я –Исследователь».
Конструирование - один из видов продуктивной деятельности младшего школьного возраста, предполагающий построение предмета, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов из строительного материала и деталей конструктора.
Изучая тему «Конструирование. Жилой дом», дети узнали, что дома для людей существуют разные. Говорили об этом на примере своего дома, где живут. Узнали, что и у животных есть свои дома и как они называются. Дети рассматривали иллюстрации с разными зданиями. Назвали профессии людей, которые участвуют в строительстве зданий.
В конструктивной деятельности закрепили полученные знания. Мальчишки с азартом строили необычные дома, постепенно объединяя свои постройки в общую, коллективную. На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в беседе, не проявили усталость, новая информация увлекала и дисциплинировала. Собирать конструктор – дело увлекательное! Конструирование является наиболее естественным и любимым для ребёнка занятием.
Обучающимся очень понравилось данное занятие, и они с нетерпением ждут следующего похода в ЦО "Точка роста". Пост-релиз подготовила Сысоева О.В. - учитель начальных классов, реализующий КВД "Я - Исследователь" в ЦО "Точка роста"
25.09.2023
Изучение химии является неотъемлемой частью образовательного процесса. В современном мире знание химии важно для безопасной жизнедеятельности.
В нашей школе курс химии начинается в 8 классе. На первых уроках ребята знакомятся с историей химии, её целями и задачами. Учатся понимать, как определить простые вещества от сложных, и как их разделить.
14 сентября восьмиклассники на практике осваивали способы разделения сложных веществ на примере соли. В ходе урока ученики познакомились с лабораторным оборудованием и пробовали свои первые знания применить на практике. Не у всех получилось сразу, но к общему результату пришли все. И это радует, так как в ходе практической деятельности учащиеся также развивают определённые навыки и умения, например, обращаться с лабораторной посудой, аккуратно действовать, развивать глазомер. Всё это пригодится в дальнейшем освоении науки химии.
Пост-релиз подготовила Соколова Л.А. - учитель химии и биологии ЦО "Точка роста"
28.09.2023
В сентябре открылся новый творческое объединение дополнительного образования "Робототехника" под руководством Дубских Кирилла Александровича.
В рамках занятий дети знакомятся с роботизированной рукой-манипулятор Dobot Magikan. И уже сами пробуют программировать и управлять манипуляторов.
Благодаря этому роботу дети могут оформить красивый, каллиграфический заголовок, запрограммировать текст и получить готовую картинку. А еще этой рукой можно перемещать предметы с помощью вакуумной присоски и вакуумной вилки. Дети еще увидели способ нанесения надписи и изображения на поверхность при помощи лазера.
Мы только начинаем познавать мир робототехники, у нас большие планы и впереди ждут новые открытия. Пост-релиз подготовил Дубских К.А. - педагог дополнительного образования ЦО "Точка роста"
28.09.2023
В сентябре на уроках по теме: "Предпринимательство. Организация собственного производства" ученицы 9 класса познакомились с толкованием часто используемого слова иностранного происхождения - БИЗНЕСМЕН.
Буквально это слово переводится как «человек дела», русским синонимом этого понятия является слово «предприниматель». Рассмотрели, в чём заключается предпринимательская деятельность.
Предприниматель – человек, придумавший новое дело, удовлетворяющее какую-то потребность и приносящее прибыль. Стремление к прибыли – основной мотив его деятельности. Предприниматель – это налогоплательщик. Чем больше в стране представителей этого класса, тем больше налогов собирает государство. Скорее всего, предприниматель, который работает на себя, работает крайне хорошо, так как стремится к получению максимальной прибыли. Но так устроено наше общество, что каждый гражданин РФ независимо от того, на каком предприятии он работает, часть своих доходов в виде налогов отдаёт государству. Чем больше людей, много зарабатывающих, тем богаче наше государство. А чем больше в казне денег, тем выше мера социальной ответственности государства: оно может позволить себе решать всё больше социальных проблем. Подвели итог и сформулировали вывод, что увеличение количества предпринимателей идёт государству только на пользу. На практике постигали азы оформления технической документации. То есть чертили!
Пост-релиз подготовила Егошина Л. Г. - учитель технологии в ЦО "Точка роста"
28.09.2023
В силу своей универсальности LEGO – конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения школьников.
Основой образовательной деятельности с использованием LEGO - технологии является игра. LEGO – конструктор позволяет учиться, играя, и обучаться в игре. Игра дает ребенку радость творчества и обогащает его духовный мир, воспитывает находчивость, сообразительность, умение рассчитывать время, приучает ребенка к дисциплинированности, объективности.
Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, устной инструкции и т.п., таким образом, знакомят его с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать свои творческие способности.
Пост-релиз подготовила Лощенко Е.В. - педагог дополнительного образования ЦО "Точка роста"
28.09.2023
В наше время любая перспективная, престижная и высокооплачиваемая профессия связана с потоками данных, а развитие критического мышления и тренировка навыков работы с информацией крайне важны для достижения успеха на любом поприще.
Всякий человек, заинтересованный в достижении успеха в обучении, на работе и в жизни вообще, просто обязан научиться находить, собирать, анализировать, исследовать и хранить информацию, а также делать на ее основе правильные выводы.
В сентябре девятиклассники в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» работали с темой «Работа с информацией».
Ребята продолжали осваивать практические приемы работы в среде текстового процессора: запуск, приемы ввода текста. Продолжали отрабатывать навыки правильного и быстрого редактирования текста. Работали с текстовыми фрагментами, таблицами и проводили операции с ним. Пост-релиз подготовила Лощенко Е.В. - учитель информатики ЦО "Точка роста"
28.09.2023
В сентябре прошла первая лабораторная работа по физике у обучающихся 9-го класса на тему: "Определение ускорения тела при равноускоренном движении".
Целью работы было экспериментально определить ускорение тела при равноускоренном движении и проанализировать факторы, влияющие на результат эксперимента, предложив методы улучшения эксперимента.
В процессе лабораторной работы, ребята пришли к выводу, что ускорение тела при его равноускоренном движении — это величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, за которое это изменение произошло.
Пост-релиз подготовил Загорский В.А. - учитель физики ЦО "Точка роста"
29.09.2023
В рамках изучения курса химии на базе ЦО Точка роста для учащихся 9 класса прошли уроки повторения.
Девятиклассники актуализировали знания по химии за 8 класс: валентности, признаки простых и сложных веществ, способы разделения, молярные и атомные массы, классы неорганической химии. Все это в дальнейшем послужит базой для изучения химии в 9 классе.
Пост-релиз подготовила Соколова Л.А. - учитель химии и биологии ЦО "Точка роста"