04.12.2024
07.11.2024
7 ноября в рамках изучения учебного курса по предмету «Труд (Технология)» учащиеся 7 «А» класса познакомились с рыбной промышленностью.
Рыбная промышленность ― это отрасль промышленности, которая добывает и перерабатывает рыбу, морского зверя, водоросли, морских беспозвоночных и перерабатывает их в пищевую, техническую, кормовую и медицинскую продукцию.
Рыбу продают живой, охлаждённой, замороженной и в виде филе.
Рыба ― легкоусвояемый пищевой продукт. В ней содержатся белки (13–23 %), жиры (0,1–33 %), минеральные вещества (1–2 %) и витамины А, D, Е, В2, В12, РР, экстрактивные вещества.
На втором уроке узнали, что способ тепловой обработки зависит от вида рыбы. Её можно варить, припускать, жарить, тушить или делать из неё котлеты, биточки, тефтели.
Пост-релиз подготовила Егошина Л.Г., учитель технологии
12.11.2024
Учимся выдвигать гипотезы
В Центре «Точка роста» для обучающихся 8 «А» класса успешно реализуется курс внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности». Выдвижение гипотез тесно связано с умением задавать вопросы, так как гипотеза предполагает вероятный ответ на поставленный вопрос. Гипотеза — это предположение. Она всегда требует проверки и в ходе проверки может подтверждаться или опровергаться. Но, прежде чем доказывать или опровергать гипотезы, их нужно научиться выдвигать. Выдвинутая гипотеза может казаться совершенно невероятной, но это не значит, что она не подтвердится. Гипотезы обычно начинаются со слов «может быть», «предположим», «допустим», «возможно», «что, если».
Пост-релиз подготовила Егошина Л.Г., учитель технологии Центра «Точка роста».
13.11.2024
13 ноября на уроке биологии для пятиклассников была проведена практическая работа по теме «Строение растительной клетки». Учащиеся уже познакомились с увеличительными приборами и правилами работы с ними.
На данном уроке задач было несколько:
- изучить строение растительной клетки на примере кожицы лука;
- научиться приготавливать микропрепараты для исследования;
- познакомиться с алгоритмом правильных записей в тетради при проведении исследований, постановке опытов.
В ходе урока все три задачи были успешно решены пятиклассниками.
Пост-релиз подготовила Соколова Л.А., руководитель Центра «Точка роста»
14.11.2024
14 ноября в рамках изучения учебного курса по предмету «Труд (Технология)» учащиеся 6 «А» класса познакомились с темой: «Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него».
На первом уроке узнали о:
1. Роль молока и молочных продуктов в жизни человека.
2. Разнообразие видов молока и молочной продукции.
3. Технология производства молока.
4. Блюда из молока.
На втором уроке выполняли практическую работу в парах – составляли «технологическую карту блюда содержащего молоко».
Пост-релиз подготовила Егошина Л.Г., учитель технологии
14.11.2024
14 ноября в 5 и 7-ых классах прошли уроки «Основы функциональной грамотности». Курс предмета «Основы функциональной грамотности» делится на блоки: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Естественнонаучная грамотность», «Финансовая грамотность». В ноябре классы познакомились с блоком «Математическая грамотность». Ребятам предлагалось решить задачи, связанные с покупкой материалов для ремонта квартиры.
В правильном решении данного вида задач большое значение имеет логическое рассуждение. А в помощь к этому можно добавить и правильный рисунок. Не все учащиеся смогли справиться с заданиями. Но есть ученики, которые легко и быстро с этим справились. Зорин Артём из 5 класса моментально сообразил, как надо нарисовать задачу, чтобы найти ответ. Задача была решена за 5 минут!
Пост-релиз подготовила Соколова Л.А., руководитель Центра «Точка роста»
15.11.2024
На уроке информатики учащиеся 7 "Б" класса изучили материал по теме: "Клавиатура. Назначение клавиш"
Учащиеся узнали, что:
- клавиатура – основное устройство для ввода символьной информации;
- стандартная клавиатура имеет 101 клавишу;
- основные группы клавиш -
алфавитно-цифровые клавиши, они имеют двойные обозначения.
Ребята смогли отработать навыки переключения языка (с русского на английский, с английского на русский)
Научились вводить слова с заглавной буквы, ставить запятые и другие символы.
А также, успели поработать в компьютерном тренажёре ввода текста, где смогли проверить свою точность печати.
Пост - релиз подготовил учитель математики и информатики - Лощенко Е. В.
Динамометр - это удивительный прибор, который позволяет измерять силу, которую мы прикладываем к различным предметам. 19 ноября на уроке физики учащиеся 7 класса познакомились с этим прибором и провели ряд интересных экспериментов.
Ученики измерили силу, которую нужно приложить, чтобы поднять различные тяжести, вытянуть пружину или открыть банку. Они обнаружили, что для различных предметов сила, необходимая для их перемещения, может сильно различаться.
Одним из самых интересных открытий стало то, что при измерении силы нескольких тел, эти силы складываются. Например, если мы прикладываем силу к двум предметам одновременно, в результате суммарная сила будет равна силе, которая приложена к каждому предмету по отдельности.
Этот опыт помог учащимся лучше понять, как взаимодействуют различные силы и как они влияют на движение предметов. Теперь ученики могут использовать полученные знания для решения различных физических задач и понимания окружающего мира.
Пост-релиз подготовил Белостынин А.А., учитель физики
19.11.2024
Монтировка гербария
На предыдущих уроках кружка «Юный биолог» учащиеся 6 класса собрали растения и высушили их.
Задачей данного урока было создание гербария из высушенных растениях.
Сборку гербария нужно проводить очень осторожно, так как высушенные растения лишены влаги и очень хрупкие.
На первом этапе сборки гербария учащиеся осторожно вытащили все экземпляры растений и осмотрели их на целостность. Затем сделали макет гербария и аккуратно приклеили.
На следующем занятии шестиклассникам останется заполнить паспорт растения и прикрепить его к гербарию.
Пост-релиз подготовила Соколова Л.А., руководитель Центра «Точка роста»
20.11.2024
20 ноября на уроке химии девятиклассники начали изучение темы «Сера». В ходе урока учащиеся познакомились с физическими и химическими свойствами. Некоторые из них проверили во время проведения практической работы. Кроме свойств дети изучили, где применяется сера. Оказывается, данный химический элемент имеет широкий спектр применения в наши дни. В конце урока вся важная информация была записана в тетрадь.
Пост-релиз подготовила Соколова Л.А., руководитель Центра «Точка роста»
21.11.2024
Практическое занятие «Решение задач на энергетический обмен»
21 ноября на занятии по «Практической биологии» девятиклассники вспомнили о биоэнергетических процессах, которые проходят в организмах. Всем живым организмам для полноценной жизни необходима энергия.
В ходе знакомства с биоэнергетическими процессами рассмотрели лист и вспомнили процесс фотосинтеза, происходящий в растениях.
Проговорили о биосинтезе и в человеческом организме и познакомились с решением задач на энергетический обмен.
Пост-релиз подготовила Соколова Л.А., руководитель Центра «Точка роста»
21.11.2024
Знакомство с робототехникой
21 ноября на базе Центра «Точка роста» прошло занятие по робототехнике. Тюстин Никита Дмитриевич, воспитатель 5 кадетского класса, рассказал учащимся об истории развития робототехники. Познакомил ребят со школьным роботом DOBOT.
Пост-релиз подготовила Соколова Л.А., руководитель Центра «Точка роста»
05.11.2024
С Лего дети учатся, играя
В ноябре на базе Центра «Точка роста» были проведены занятия по лего-конструированию для учащихся начальных классов. Данные занятия направлены в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, они основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг другом.
Одно из занятий для первоклашек было посвящено сплочению детского коллектива.
Ребята строили башню по условию:
- каждый ученик должен вложить «свой кирпичик» в строительство;
- ссоры не допускаются;
- башня должна быть устойчивой.
Построить башню получилось не с первого раза, поскольку каждый начал сначала строить свою модель. Ребята пришли к успеху и выстроили башню крепкой и устойчивой только тогда, когда стали работать все вместе!
На занятиях с ребятами постарше (3-4 класс) мы продолжали строить разные модели программируемых роботов с наборами Lego Wedo 2.0 и КЛИК.
Пост-релиз подготовила Лощенко Е.В., учитель математики и информатики
12.11.2024
12 ноября в 4 «А» классе прошло внеурочное занятие «Я – исследователь», на котором студентка Ольга Александровна провела практическую работу по выращиванию кристаллов.
Выращивание кристаллов — это увлекательная идея для творчества и научного опыта, которая притягивает взгляды детей и взрослых своей красотой и загадочностью.
Этот процесс позволяет создавать удивительные кристаллические формы различных размеров и цветов, оказывая вдохновляющее влияние на детей и вызывая у них интерес к химии и кристаллографии.
Ребята научились готовить насыщенный раствор, применили свои знания и практические навыки. В готовые растворы опустили нитки и поставили их на окно.
В завершение занятия Ольга Александровна предложила каждому ребятам поделиться своими впечатлениями и тем, что они узнали. Дети с удовольствием рассказали о своих наблюдениях, задавали вопросы и делились идеями для будущих экспериментов.
Это занятие не только расширило их знания о кристаллах, но и вдохновило на дальнейшие исследования и эксперименты, открывая двери в удивительный мир науки.