Ленинградские баржи жизни

18.04.2025

ольшую роль в жизни города и его освобождении от блокады сыграл транспортный флот. Когда Ладожское озеро растаяло и полуторки уже не могли по нему передвигаться, судостроители собирали баржи. На них перевозили грузы и даже целые железнодорожные составы с техникой и вооружением, устанавливая на баржи рельсы.


Секции для барж изготавливали и собирали на заводах Ленинграда, потом по железной дороге их переправляли на берег Ладожского озера. И уже на месте из деталей сваривали полноценную баржу. На верфь в бухте Гольсмана были направлены лучшие заводские специалисты и все работоспособные сварщики. Под постоянными бомбёжками они работали по 18 часов в сутки, в том числе и ночью. Первую баржу построили за 20 дней. Со временем этот срок удалось сократить до шести дней. Всего на Ладоге было построено 14 барж.


В первые рейсы по Ладожскому озеру баржи отправились летом 1942 года. В Ленинград стали потоком поступать грузы, а в обратном направлении везли эвакуируемых жителей и вооружение для фронта.


Подготовлено совместно с Проектом ОСК «Корабелы Великой Победы». xn--80acamdb4alxekh1mf.xn--p1ai/Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.04.2025

Дата обновления: 20.04.2025

Дата публикации: 18.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».