Разбейте фашистов за моих троих сыновей и за нашу Великую Родину

14.01.2025

В годы Великой Отечественной войны часто бывали случаи, когда жители, находившиеся в тылу, жертвовали последние сбережения для того, чтобы на фронт отправились танки или самолеты. Маленькие дети отдавали деньги в фонд помощи фронту только лишь для того, чтобы для их папы был построен новый танк. Целые колхозы скидывались деньгами и покупали для летчиков новые самолеты. Обычные жители, пенсионеры, собирали все свои пожитки и несли в фонд. Кто-то - ради доброго дела, другие - потому, что у них война забрала детей и таким образом они хотели помочь тем, кто еще воевал. Таких случаев были сотни. Но вот такого, чтобы деревенский старик, благодаря обычному меду, купил три самолета для фронта, было наверное впервые.

Дело было в Воронежской области. А если точнее, то на юге области, в Россошанском районе, который был оккупирован фашистами. Были здесь в основном итальянцы и венгры, именно немцев было мало. Но это совсем не отменяло того нечеловеческого отношения к мирным жителям, которое за ними было замечено. Одних только концлагерей на территории бывших колхозов они тут настроили далеко не один. Естественно, что местные жители, дабы избежать суровой участи, выживали как могли. Прятались сами, прятали все свое хозяйство, коров уводили в леса и овраги. Только бы фашистам не досталось. Похожим образом поступил и наш сегодняшний герой - Мирон Александрович Поляничко, что родом из поселка Алейниково. Алейниковым оно правда стало лишь в 1965 году, в честь Героя Советского Союза Ивана Алейникова, что родом оттуда. Ранне село носило название Анновка. Правда, как сказать село, так, небольшой поселок - две улицы и один проулок, 200 человек населения.

Летом 1942 года года на территории поселка появились фашисты. Как правило, такие мелкие населенные пункты на несколько домов они стирали с лица земли и всех существующих карт, но здесь жителям повезло. Мирон Александрович копался на своей пасеке, ни о чем не переживая, как к нему нагрянули фашисты. Вместо того, чтобы узнать что тут да как, те сразу стали переворачивать его ульи и тыкать в старика автоматом. Когда один из фашистов достал из улья рамку с сотами, Поляничко запаниковал, пчел ведь угробит. "Давай я тебе сам меду дам, не рушь только ульи". На что фашист засмеялся, перевернул улей и стал угрожать расстрелять старика. Выручила старуха, которая подоспела с тарелкой меда. Немцы подумали, забрали мед и отправились восвояси.

Спустя некоторое время фашисты наведались снова. Оно и понятно, среди солдатских харчей сладостей-то не особо, а тут сразу мед. Где его еще на фронте вдоволь наешься? Правильно, нигде. А тут целая большая пасека. Мирона Александровича не трогали, правда каждый раз угрожали расстрелять. Набирали себе меда и уходили. Затем приходили другие, третьи, четвертые.

Фашисты полностью разграбили колхоз и Мирон Александрович понял, что такие гости от его пасеки не оставят и следа. С каждым днем все труднее и труднее было ее сохранить. Тогда он взял, да и вырыл в ближайшем овраге большой погреб. А вырыть его, как вы понимаете, нужно было в кратчайшие сроки. После чего все свои ульи заложил в этот омшаник, хоть и раньше положенного срока, да закрыл все ветками.

Когда началась зима, фашисты попали в своеобразный "котел", потому как наши тогда стали стремительно наступать в этих краях. Про мед уже никто не вспоминал, фашистам нужно было срочно отступать. Как они делали это уже тысячи раз перед каждым отступлением, заодно сожгли школу, колхозные амбары и коровники. А вот пасека осталась цела, иначе бы и ее не пожалели.Хочу такой сайт

В том году Мирон Александрович смог собрать с каждого улья по 132 килограмма меда. Чтобы вы понимали, насколько это много, приведу в пример то, сколько до этого собирали меда на коллективных пасеках. Рекорд в довоенные годы составлял 60 килограмм. Год был урожайный, но принес Мирону Александровичу и горе - не фронте погиб старший сын Савелий. А еще раньше погибли, защищая Родину и два других его сына - Михаил и Иван. Узнав новость про старшего сына, Мирон Александрович решил сдать те дополнительные 23 центнера меда, которые полагались ему, в Фонд помощи фронту.

"Продал тогда я весь этот мед, после чего пошел в контору Госбанка с тремя мешками денег. Там все подсчитали и говорят - 307 тысяч рублей. Сдал я их в Фонд Победы, за что получил квитанцию и пошел себе домой".

Для примера, весь Россошанский район смог тогда собрать в этот самый Фонд Победы 750 тысяч рублей. На эти деньги стали строить танковую колонну "Воронежский колхозник". Но Мирон Александрович совсем не жалел денег, ведь он знал, что они идут на благое дело. Ему сказали тогда, что этих денег хватает как раз на три самолета. Он и отдал их на эти самые самолеты, но в обязательном порядке велел передать летчикам его наказ: "Разбейте фашистов за моих троих сыновей и за нашу Великую Родину".

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.01.2025

Дата обновления: 14.01.2025

Дата публикации: 14.01.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».