27.10 - 16.11.25 - Урок Цифры: разбираем устройство видеоплатформ
17.11.2025
В нашей школе состоялись очередные занятия в рамках всероссийской образовательной акции «Урок Цифры». На этот раз темой урока стала «Видеоплатформы» — актуальная для современных школьников область цифровых технологий.
В современном мире видеоконтент стал неотъемлемой частью жизни каждого школьника. Ежедневно ребята смотрят видеоролики, создают их и делятся ими на различных платформах — используют их для обучения, общения и развлечения.
Однако за привычным и, казалось бы, простым интерфейсом скрывается сложнейшая цифровая система.
На уроке ребята узнали, что видеоплатформа — это онлайн‑сервис, который обеспечивает:
- загрузку видеоконтента;
- его обработку;
- хранение;
- распространение;
- просмотр.
Школьники также познакомились с тем, какой огромный коллектив специалистов стоит за работой и развитием каждой платформы:
- разработчики;
- аналитики;
- инженеры машинного обучения;
- специалисты по информационной безопасности;
- тестировщики;
- копирайтеры и многие другие.
Теоретические знания ребята закрепили на интерактивном тренажёре, где смогли попробовать себя в разных ИТ‑профессиях:
- в роли дизайнера — предлагали решения по улучшению интерфейса видеоплатформы;
- в качестве тестировщика — учились грамотно фиксировать и описывать найденные ошибки;
- как аналитики — осваивали методы помощи авторам в развитии каналов и привлечении аудитории.
Урок прошёл в атмосфере живого интереса и активного диалога. Учащиеся углубили понимание того, как устроены сервисы, которыми они пользуются ежедневно, расширили представления о профессиях в ИТ‑сфере. Многие ребята отметили, что посмотрели на привычные видеоплатформы совершенно иначе — как на сложный технологический продукт и пространство для профессиональной реализации.
Пост-релиз подготовил учитель информатики и математики Лощенко Е.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.11.2025
Дата обновления: 17.11.2025
Дата публикации: 17.11.2025