05.11.25 - Реализация КВД «Теория решения задач по математике» в 6 классе на тему «Цифры у разных народов мира»
05.11.2025
На первом занятии во второй четверти ученики 6 класса познакомились с тем, как разные народы в истории записывали числа. В начале занятия мы обсудили, зачем людям понадобились цифры и как они появились. Далее класс разделился на 3 группы, каждая исследовала разные системы счисления: - Древний Египет — иероглифическая запись чисел (палочки, дуги, веревки, лотосы и др.); - Вавилон — шестидесятеричная система, клинопись, особые знаки для десятков и единиц; - Древняя Индия — прообраз современных арабских цифр, появление понятия нуля. В результате работы, каждая группа оформила на мини-плакате свои находки: примеры записи чисел от 1 до 100; ключевые особенности системы; интересные факты. Каждая группа представила свой плакат. Вместе мы смогли сравнить системы счисления и разобрать некоторые моменты: где было удобнее складывать, а где — умножать; почему индийско‑арабские цифры стали универсальными. Пост-релиз подготовил учитель математики и информатики – Лощенко Е.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.11.2025
Дата обновления: 06.11.2025
Дата публикации: 05.11.2025