05.11.25 - Реализация КВД «Теория решения задач по математике» в 6 классе на тему «Цифры у разных народов мира»

05.11.2025

На первом занятии во второй четверти ученики 6 класса познакомились с тем, как разные народы в истории записывали числа.


В начале занятия мы обсудили, зачем людям понадобились цифры и как они появились. Далее класс разделился на 3 группы, каждая исследовала разные системы счисления:

- Древний Египет — иероглифическая запись чисел (палочки, дуги, веревки, лотосы и др.);

- Вавилон — шестидесятеричная система, клинопись, особые знаки для десятков и единиц;

- Древняя Индия — прообраз современных арабских цифр, появление понятия нуля.


В результате работы, каждая группа оформила на мини-плакате свои находки: примеры записи чисел от 1 до 100; ключевые особенности системы; интересные факты. Каждая группа представила свой плакат. 


Вместе мы смогли сравнить системы счисления и разобрать некоторые моменты: где было удобнее складывать, а где — умножать; почему индийско‑арабские цифры стали универсальными.


Пост-релиз подготовил учитель математики и информатики – Лощенко Е.В.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.11.2025

Дата обновления: 06.11.2025

Дата публикации: 05.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».