Аннотация Физкультура 7.2

Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития, разработана
на основе рабочей программы основного начального общего образования по Физической
культуре.
Данная
программа
сохраняет
основное
содержание
образования
общеобразовательной школы по Физической культуре, но отличается коррекционной
направленностью обучения. Это обусловлено особенностями усвоения учебного материала
детьми, испытывающими стойкие трудности в обучении. При адаптации программы основное
внимание обращено на овладение детьми практическими умениями и навыками, на
уменьшение объема теоретических сведений, включение отдельных тем или целых разделов,
материалов обзорного, ознакомительного характера.
В силу своих особенностей, данная категория детей испытывает трудности в усвоении
учебного материала. Исходя из контингента обучающихся при организации образовательной
деятельности используются коррекционно-развивающие технологии, разнообразные методы и
приёмы педагогической поддержки, а именно, больший акцент делается на наглядных и
практических методах обучения. А так же применяются индуктивные методы, репродуктивный
метод, игровые методы, приемы опережающего обучения, приемы развития мыслительной
активности, приемы выделения главного, прием комментирования и др.
В основу реализации адаптированной рабочей программы по положены принципы:
- принципы государственной политики РФ в области образования;
- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся;
- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
- принцип развивающей направленности образовательного процесса;
- принцип целостности содержания образования;
- принцип направленности на формирование деятельности;
- принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в
условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации.
При обучении детей данной категории используются учебники общего типа (в
соответствии с утвержденным списком учебников МАОУ «Школа № 5» им. И.О.
Родобольского).
Основная цель изучения учебного предмета «Физическая культура» – обеспечение
выполнения требований ФГОС НОО,ФООП посредством создания условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, всестороннее
развитие личности обучающихся с ЗПР в процессе приобщения их к физической культуре,
коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных
двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи:

сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма;
оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение
функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и
безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;

формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных
навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научнопрактического характера по физической культуре;

содействие развитию психомоторных функций; формирование морально –
волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а
также на диалоге культур;

обеспечение
интеллектуального,
морального,
социокультурного,
эстетического и физического развития личности обучающегося;
1


развитие
положительной
мотивации
и
устойчивого
учебнопознавательного интереса к предмету «Физическая культура».
Основное содержание курса
Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитания в
целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего
уровня здоровья нации, формированию ценностей здорового образа жизни, сохранению и
укреплению здоровья подрастающего поколения.
Программный материал отражает все современные запросы общества: приобщение детей
и подростков к занятиям физической культурой и спортом, воспитание национально –
культурных ценностей и традиций, предоставление равных возможностей, в том числе для
детей с нарушением состояния здоровья, повышение уровня физической подготовленности
обучающихся, позволяющего выполнить нормы и требования Всероссийского физкультурно –
спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» .
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей:
базовой и вариативной (дифференцированной).
Базовый компонент составляет основу государственного стандарта общеобразовательной
подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с
учетом индивидуальных способностей обучающихся, с учетом местных особенностей работы
школы.
Знания о физической культуре
Физическая культура. Из истории физической культуры. Физические упражнения.
Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия. Самостоятельные
наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Самостоятельные
игры и развлечения.
Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная деятельность.
Спортивно­оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Лёгкая атлетика. Лыжные гонки. Плавание.
Подвижные и спортивные игры.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики. На материале лёгкой атлетики. На
материале лыжных гонок.
В рабочей программе учебного курса «Физическая культура» для обучающихся с
задержкой психического развития обеспечиваются условия для достижения обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов.
В программу включено материально – техническое обеспечение учебного предмета.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».