Учебный план ООО 2025-2026 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Основная общеобразовательная школа № 5 имени Героя Российской Федерации И.О.
Родобольского» (далее – МАОУ «Школа № 5 им. И.И. Родобольского») для 5-9 классов,
реализующих основную образовательную программу основного общего
образования,
соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы МАОУ «Школа № 5 им. И.И.
Родобольского», разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в МАОУ «Школа № 5 им. И.И. Родобольского» начинается 01.09.2025 и
заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе
– 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа. .
Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут.
Объем домашних заданий (по всем предметам) не должен превышать (в астрономических
часах): в 5-8 классах – 2,5 ч., в 9 классах – до 3,5 ч. Домашнее задание на следующий урок
рекомендуется задавать на текущем уроке, при наличии электронного журнала дублировать в
нем задание не позднее времени окончания учебного дня. Для выполнения задания, требующего
длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации,
заучивание стихотворений), рекомендуется предоставлять достаточное количество времени.
В составе классов наряду с нормотипичными детьми обучаются дети с ОВЗ (ЗПР). Для
удовлетворения
особых
образовательных
потребностей
обучающихся
с
ОВЗ
требуется создание специальных условий, обеспечивающих качество их образования.
Совокупность специальных образовательных условий, соответствующих особыми
образовательными потребностями обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования:
- усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может
вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально
ориентированные трудности (за счет часов части учебного плана, определяемой участниками
образовательных отношений);
- проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при
необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий за счет часов внеурочной
деятельности;
- организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным
учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики
возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей
в обучении;
- обучение на уровне основного общего образования, предусматривающее преемственность
в содержании образования и коррекционно-развивающей помощи, соответствующих особым
образовательным потребностям обучающегося с ЗПР;
- использование специальных методов и приемов, средств обучения, специальных
дидактических и методических материалов с учетом специфики трудностей в овладении
предметными знаниями на уровне основного общего образования; несущественное сокращение

объема изучаемого материала по основным предметам за счет устранения избыточных по
отношению к основному содержанию требований;
- организация психолого-педагогического сопровождения, направленного на коррекцию и
ослабление имеющихся нарушений в познавательной, речевой, эмоциональной,
коммуникативной, регулятивной сферах;
- осуществление коррекции познавательной деятельности и речевой сферы в процессе
реализации образовательных программ основного общего образования и при реализации
программы коррекционной работы на уровне основного общего образования как основы
коррекции имеющихся у обучающегося с ЗПР нарушений;
- осуществление психологического и социального сопровождения обучающегося с ЗПР,
направленное на его личностное становление и профессиональное самоопределение, на
профилактику социально нежелательного поведения, развитие навыков соблюдения правил
кибербезопасности при общении в социальных сетях;
- специальные групповые психокоррекционные занятия по формированию саморегуляции
познавательной деятельности и поведения; закрепление и активизация навыков социально
одобряемого поведения;
- мониторинг динамики индивидуальных образовательных достижений и уровня
психофизического развития обучающегося с ЗПР.
Совокупность специальных образовательных условий позволит реализовать единую
образовательную и социокультурную среду школы, основанную на обеспечении доступности и
вариативности образования обучающихся с ЗПР.
С целью реализации специальных условий осуществляется деление класса на группы для
изучения таких учебных предметов, как технология, иностранный язык, основы проектной
деятельности.
Реабилитационно-коррекционные мероприятия реализуются как во время внеурочной
деятельности, так и во время урочной деятельности.
МАОУ «Школа № 5» для использования при реализации образовательных программ
выбирает:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется
исходя из расчета:
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного
для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных
программ;
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому
учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных
отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.
Библиотечный фонд МАОУ «Школа № 5» при реализации основной образовательной
программы основного общего образования укомплектован печатными информационнообразовательными ресурсами по всем предметам учебного плана учебниками, являющимися их
составной частью, учебно-методической литературой и материалами, дополнительной
литературой.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Общий объём аудиторной работы на уровне ООО не
менее 5338 академических часов и не более 5848 часов.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей.
Федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География», «Труд (технология)» и «Основы безопасности и
защиты Родины» применяются непосредственно при реализации обязательной части
образовательной программы основного общего образования.
Обязательная предметная область «Русский язык и литература» включает обязательные
учебные предметы «Русский язык» и «Литература».
Обязательная предметная область «Иностранные языки» включает обязательный учебный
предмет «Иностранный язык» (английский).
Обязательная предметная область «Общественно-научные предметы» состоит из
обязательных учебных предметов «История» (5-9 классы), «Обществознание» (8-9 классы),
«География» (5-9 классы).
Обязательный учебный предмет «История» включает в себя учебные курсы «История
России» и «Всеобщая история». В связи с поэтапным переходом на новую программу по
учебному предмету «История» в 2025/2026 учебному году 5-7 классы изучают данный предмет
в объеме 3 часа в неделю, в 8-9 классах часы остаются без изменений:
Структура последовательности изучения курсов в рамках учебного предмета «История
Примерное
Класс Курсы в рамках учебного предмета «История»
количество часов
в год
5,
Всеобщая история. История Древнего мира
68
3 ч/н История нашего края
34
6,
Всеобщая история. История Средних веков
57
3 ч/н История нашего края
17
7,
Всеобщая история. История нового времени. Конец XV-XVII вв. 57
3 ч/н История России. Россия в XVI-XVII вв.: от великого княжества к 57
царству
История нашего края
17
8,
Всеобщая история. История нового времени. XVIII в.
34
2 ч/н История России. Россия в XVI-XVII вв.: от царства к империи
34
9,
2,5
ч/н

Всеобщая история. История нового времени. XIX – начало XX в.
История России. Российская империя в XIX – начало XX в.
«Введение в Новейшую историю России»

23
45
17

В связи с реализацией модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе «История
России» в 9 классе количество часов на изучение учебного предмета увеличено до 2,5 часов в
неделю.
В части предмета обществознание в 2025/2026 учебному году 5-7 классы не изучают
данный предмет, 8-9 классы изучают в объеме 1 час в неделю.
В обязательную предметную область «Математика и информатика» включены
обязательные учебные предметы «Математика» (5-6 классы), «Алгебра» (7-9 классы) и
«Геометрия» (7-9 классы), «Вероятность и статистика» (7-9 классы), «Информатика» (7-9
классы).
Обязательный учебный предмет «Вероятность и статистика» изучается начиная с 7 класса,
в соответствии с методическими рекомендациями по введению ФООП (письма Минпросвещения
России от 03.03.2023 № 03-327, от 22.05.2023 № 03-870).

В обязательную предметную область «Естественно-научные предметы» включены
обязательные учебные предметы «Физика» (7-9 классы), «Химия» (8-9 классы), «Биология» (5-9
классы).
В соответствии с ФГОС ООО обязательные учебные предметы «Математика»,
«Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» изучаются на базовом уровне.
В обязательную предметную область «Искусство» входят обязательные учебные предметы
«Музыка» (5-8 классы) и «Изобразительное искусство» (5-7 классы).
Обязательная предметная область «Технология» включает обязательный учебный предмет
«Труд (технология)» (5-9 классы). Учебный предмет «Труд (технология)» в 5-7 классах изучается
по 2 часа в неделю, в 8-9 классах – по 1 часу в неделю.
Обязательная предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» представлена
обязательным учебным предметом «Основы безопасности и защиты Родины». «Основы
безопасности и защиты Родины» изучается в 8-9 классах в объеме 1 часа в неделю (для
обучающихся 8 классов проводятся 3-х дневные учебные сборы).
Обязательная предметная область «Физическая культура» представлена обязательным
учебным предметом «Физическая культура» (5-9 классы). Обязательный учебный предмет
«Физическая культура» в 5-9 классах изучается по 2 часа в неделю, третий час реализуется за
счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных
секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам
спорта.
При изучении предметов иностранный язык, труд (технология), основы проектной
деятельности осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с
целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии
и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть учебного плана использовано:
- на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части: физическая культура (модуль «Футбол») 5-8 кл. (1 ч/н), 9 кл. (0,5
ч/н);
- введение специально разработанных учебных курсов: «Основы проектной деятельности»
- 8 кл. (1 ч/н), «Функциональная грамотность (включая финансовую)» - 5-7 кл. (1ч/н).
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования с учетом
интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
План внеурочной деятельности реализуется с учетом психофизических особенностей,
обучающихся с ОВЗ и программами коррекционной работы.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в
академических часах) не входит в максимально допустимую аудиторную недельную нагрузку (в
академических часах) и составляет до 10 ч/н.
Согласно ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями) обучающиеся, воспитанники имеют право на свободное
посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Следовательно, та часть
внеурочной деятельности, часы которой включены в учебный план образовательного
учреждения (в рамках части, формируемой участниками образовательного процесса), является
обязательной для посещения и на нее распространяются ограничения, накладываемые п.10.5.
СанПиН 2.4.2.2821-10, внеурочная деятельность, реализуемая в рамках функциональных

обязанностей классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других
педагогических работников, деятельность которых не регламентирована учебным планом
образовательного учреждения, является необязательной для посещения.
МАОУ «Школа № 5 им. И.И. Родобольского» языком обучения является русский язык.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация за четверть и годовая аттестация обучающихся осуществляется
в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из
части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Школа №
5 им. И.И. Родобольского».
Промежуточная аттестация проводится:
- для обучающихся переводных классов в форме годовых контрольных работ по
математике, по русскому языку годовая контрольная работа в форме диктанта, в форме годового
тестирования по предметам учебного плана и в форме комплексной метапредметной работы с
целью определения уровня сформированности УУД.
Ежегодно решением педсовета общеобразовательного учреждения определяется и
утверждается приказом руководителя ОУ группа классов и перечень учебных предметов,
выносимых на промежуточную аттестацию в переводных классах; устанавливаются форма,
порядок и сроки ее проведения.
Сроки промежуточной аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в сроки, определяемые приказом руководителя ОУ.
Оценки по предметам, дисциплинам за учебный период выставляются за 2 дня до его окончания:
а) оценивание обучающихся осуществляется в 5-9-х классах за каждую четверть и год по
учебным предметам, количество учебных часов которых составляет 2 и более часа в неделю в
виде отметок по пятибалльной шкале.
б) в 5-9-х классах один раз в полугодие, если количество учебных часов в УП составляет 1
час и менее в неделю;
в) учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных
заведениях.
Освоение основной образовательной программ основного общего образования завершается
итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования составляет 5 лет.
Календарный учебный график МАОУ «Школа № 5 им. И.О. Родобольского»
2025-2026 учебный год
Календарный учебный график МАОУ «Школа № 5 им. И.О. Родобольского» составлен в
соответствии с рекомендациями Управления образованием Городского округа «город Ирбит»
Свердловской области (от 20 августа 2025 года № 231 -р г. Ирбит «Об организованном начале
2025 – 2026 учебного года в образовательных организациях, подведомственных Управлению
образованием Городского округа «город Ирбит» Свердловской области»); в соответствии с
СанПиН 2.4.3648-20.

1. Даты начала и окончания учебного года:

начало учебного года – 01.09.2025,
окончание учебного года – 26.05.2026.
Для 9-х классов окончание учебного года определяется в соответствии с расписанием
государственной итоговой аттестации.

2. Продолжительность учебного года:
в 1 классе – 33 учебных недели
во 2-9 классах – 34 учебных недели

3. Продолжительность учебной недели:

в 1-9 классах 5-ти дневная учебная неделя.

4. Продолжительность учебных периодов.
Учебный год делится на четверти:
продолжительность 1 четверти: с 01 сентября 2025 года по 26 октября 2025 года;
продолжительность 2 четверти: с 03 ноября 2025 года по 30 декабря 2025 года;
продолжительность 3 четверти: с 12 января 2026 года по 11 февраля 2026 года и с 14
февраля 2026 года по 27 марта 2026 года;
продолжительность 4 четверти: с 06 апреля 2026 года по 26 мая 2026 года;
1 четверть – 8 учебных недель;
2 четверть – 8 учебных недель;
3 четверть – 11 учебных недель (для 2-9 классов),
10 учебных недель (для 1 классов);
4 четверть – 7 учебных недель.

5. Сроки и продолжительность каникул на учебный год:
продолжительность осенних каникул – с 27 октября 2025 года по 02 ноября 2025 года (7
календарных дней);
продолжительность зимних каникул – с 31 декабря 2025 года по 11 января 2026 года (12
календарных дней);
продолжительность весенних каникул – с 28 марта 2026 года по 05 апреля 2025 года (9
календарных дней);
каникулы для обучающихся 2-11 классов: с 12 февраля 2026 года по 13 февраля 2026 года
(2 календарных дня);
дополнительные каникулы для обучающихся 1 классов: с 12 февраля 2026 года по 20
февраля 2026 года (9 календарных дней).
Для обучающихся 9-х классов летние каникулы начинаются по окончании
государственной итоговой аттестации.
6. Продолжительность урока:
1 класс (1 полугодие): 3 урока по 35 минут (сентябрь - октябрь), 4 урока по 35 минут (ноябрь
- декабрь);
1 класс (II полугодие): январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый (СанПиН 2.4.364820, п.3.4.16; СанПиН 1.2.3685-21, табл. 6.6.)
2-9 класс по 40 минут.
7. Продолжительность перемен между уроками (расписание звонков):

 для обучающихся 5 - 9 классов – 40 минут:
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок
Внеурочная
деятельность

1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок
Внеурочная
деятельность

Понедельник
Расписание звонков (мин.)
8.30-9.00
9.20-10.00
10.20-11.00
11.20-12.00
12.20-13.00
13.20-14.00
14.20-15.00

Перемена (мин.)
20
20
20
20
20
20
-

15-20

16.50

Вторник-пятница
Расписание звонков
8.30-9.10
9.30-10.10
10.30-11.10
11.30-12.10
12.30-13.10
13.30-14.10
14.30-15.10
15-30

Перемена
20
20
20
20
20
20
17.00

8. Время начала и окончания учебных занятий:
Начало учебных занятий – 8.30 (СанПиН 1.2.3685-21, табл. 6.6.)
Окончание учебных занятий – 17.00 (СанПиН 1.2.3685-21, табл. 6.6.)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО (недельный), 2025-2026 учебный год
Предметная область

Учебный предмет/курс
5а

Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Итого

Количество часов в неделю
6а
7а
8а

Обязательная часть
Русский язык
5
6
Литература
3
3
Иностранный язык
3
3
Математика
5
5
Алгебра
0
0
Геометрия
0
0
Вероятность и статистика
0
0
Информатика
0
0
История
3
3
Обществознание
0
0
География
1
1
Физика
0
0
Химия
0
0
Биология
1
1
Изобразительное искусство
1
1
Музыка
1
1
Труд (технология)
2
2
Физическая культура
2
2
Основы безопасности и защиты
0
0
Родины
27
28
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Наименование учебного курса
Функциональная грамотность (включая финансовую)
Физическая культура. модуль "Футбол"
Основы проектной деятельности
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

1
1
0
2
29
34
986

1
1
0
2
30
34
1020

9а

4
2
3
0
3
2
1
1
3
0
2
2
0
1
1
1
2
2
0

3
2
3
0
3
2
1
1
3
0
2
2
2
2
0
1
1
2
1

3
3
3
0
3
2
1
1
2.5
1
2
3
2
2
0
0
1
2
1

30

31

32.5

1
1
0
2
32
34
1088

0
1
1
2
33
34
1122

0
0.5
0
0.5
33
34
1122

План внеурочной деятельности ООО (недельный), 2025-2026 учебный год
Учебные курсы
Разговоры о важном
Профориентационный минимум "Россия
мои горизонты"
Кадетство (модуль "Я - Кадет")
Кадетство (модуль "История ратных дел"
Кадетство (модуль "Основы военной
подготовки")
Кадетство (модуль "Робототехника")
Кадетство (модуль "Общая физическая
подготовка")
Кадетский балл
Основы смыслового чтения и работы с
текстом
Теория решения задач по математике
Основы информационной культуры
Основы выбора профессии
Адаптационный курс "Познай себя"
Час индивидуальных и групповых занятий
по математике
Час индивидуальных и групповых занятий
по русскому языку
ИТОГО недельная нагрузка

5а
1
0

6а
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1

Количество часов в неделю
7а
1
1

8а
1
1

9а
1
1

1
1
1

1
1
1

0.5
0.5
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
0.5

1
0.5

1
0.5

1
0.5

0.5
0.5

0.5
0.5
0
0.5
0.5

0.5
0
0
0
0.5

0.5
0
0
0
0.5

0.5
0
0
0
0.5

0.5
0
0.5
0
1

0.5

0.5

0.5

0.5

1

10

10

10

10

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».