Аннотация к рабочей программе по труду (технологии) для обучающихся с ЗПР вариант 7.1

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Технология» для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1)
Адаптированная рабочая программа начального общего образования МБОУ «Школа № 5» по
учебной дисциплине «Технология» разработана в соответствии с основными положениями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), а именно – детей с
задержкой психического развития (ЗПР) вариант 7.2 и требованиями адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) МБОУ «Школа №
5», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и
авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, для 1-4 классов 2-е изд. — М. :
Просвещение, 2014.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся
сведениями о технико-технологической картине мира. Содержательное и методическое наполнение
данного предмета является опорой для формирования системы универсальных учебных действий в
начальном звене МБОУ «Школа № 5». Все элементы учебной деятельности (планирование,
ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи,
возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения,
добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более
понятными для детей.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология»
естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов
(математика, окружающий мир, изобразительное искусство).
Адаптированная рабочая программа МБОУ «Школа № 5» по учебной дисциплине
«Технология» разработана для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.1), так
как данные дети получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту
завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям
здоровья и нуждающиеся в создании охранительного режима, ограничении учебной нагрузки,
использования методов, приемов, средств
и технологий
коррекционно-педагогического
воздействия, своевременной реализации возможностей умственного развития.
Адаптированная рабочая программа отражает пути практической реализации ФГОС НОО при
изучении учебного предмета «Технология»; определяет содержание, объём, порядок изучения
учебного предмета с учётом целей и задач реализуемой образовательной программы, особенностей
контингента учащихся класса; предполагает использование методов, приемов, средств и технологий
коррекционно-педагогического воздействия, своевременной
реализации
возможностей
умственного развития.
Целью учебного предмета «Технология» является обеспечение реального включения в
образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального,
эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает
условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического
здоровья подрастающего поколения.
Рабочая программа учебного предмета реализует потребность в построении «обходных
путей», использовании специфических методов и средств обучения (развитие эмоциональноличностной сферы и коррекция её недостатков; развитие познавательной деятельности и
целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной
регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушения устной и письменной речи и т.д.), в
организации коррекционной помощи при овладении базовым содержанием обучения, в
дифференцированном, «пошаговом» обучении детей с ОВЗ, чем этого требует обучение обычно
развивающегося ребенка. Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой
психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) обусловливают и
необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование
натуральной и иллюстративной наглядности.
Реализация данной программы осуществляется по завершенной линии учебников «Школа
России». Повышение мотивации и интереса обучающихся к продуктивной деятельности планируется

достигать за счет обеспечения обучающимися с задержкой психического развития и умственной
отсталостью (интеллектуальные нарушения) необходимой им ситуации успешности в различных
видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного
обучения в целом, повышение мотивации к школьному обучению. Реализация программного
материала будет носить поэтапный и наглядно-действенный характер обучения, облегчающие
перенос получаемых знаний в другой контекст, создавая положительный эмоциональный настрой в
развивающейся среде ребенка.
В содержательном плане учебный предмет «Технология» является комплексным и
интегративным и предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами
начальной школы.
Основное содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Рукотворный мир как результат труда человека. Трудовая деятельность в жизни человека.
основы культуры труда. Природа в художественно - практической деятельности человека. Природа и
техническая среда. Дом и семья. Самообслуживание.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком
Инструменты и приспособления для обработки материалов
Общее представление о технологическом процессе
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги,
картона, ткани и др.)
Графические изображения в технике и технологии
Конструирование и моделирование
Изделие и его конструкция
Элементарные представления о конструкции
Конструирование и моделирование несложных объектов
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
Работа с информацией
Компьютерное письмо
В рабочей программе по учебной дисциплине «Технология» обеспечиваются условия для
достижения обучающимися с задержкой психического развития (вариант 7.1) личностных,
метапредметных и предметных результатов.
В программу включены рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому
обеспечению образовательной деятельности по предмету.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».