Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Технология» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) Адаптированная рабочая программа начального общего образования МБОУ «Школа № 5» по учебной дисциплине «Технология» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), а именно – детей с задержкой психического развития (ЗПР) вариант 7.2 и требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) МБОУ «Школа № 5», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, для 1-4 классов 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. Содержательное и методическое наполнение данного предмета является опорой для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене МБОУ «Школа № 5». Все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство). Адаптированная рабочая программа МБОУ «Школа № 5» по учебной дисциплине «Технология» разработана для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.1), так как данные дети получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья и нуждающиеся в создании охранительного режима, ограничении учебной нагрузки, использования методов, приемов, средств и технологий коррекционно-педагогического воздействия, своевременной реализации возможностей умственного развития. Адаптированная рабочая программа отражает пути практической реализации ФГОС НОО при изучении учебного предмета «Технология»; определяет содержание, объём, порядок изучения учебного предмета с учётом целей и задач реализуемой образовательной программы, особенностей контингента учащихся класса; предполагает использование методов, приемов, средств и технологий коррекционно-педагогического воздействия, своевременной реализации возможностей умственного развития. Целью учебного предмета «Технология» является обеспечение реального включения в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения. Рабочая программа учебного предмета реализует потребность в построении «обходных путей», использовании специфических методов и средств обучения (развитие эмоциональноличностной сферы и коррекция её недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушения устной и письменной речи и т.д.), в организации коррекционной помощи при овладении базовым содержанием обучения, в дифференцированном, «пошаговом» обучении детей с ОВЗ, чем этого требует обучение обычно развивающегося ребенка. Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) обусловливают и необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности. Реализация данной программы осуществляется по завершенной линии учебников «Школа России». Повышение мотивации и интереса обучающихся к продуктивной деятельности планируется достигать за счет обеспечения обучающимися с задержкой психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) необходимой им ситуации успешности в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышение мотивации к школьному обучению. Реализация программного материала будет носить поэтапный и наглядно-действенный характер обучения, облегчающие перенос получаемых знаний в другой контекст, создавая положительный эмоциональный настрой в развивающейся среде ребенка. В содержательном плане учебный предмет «Технология» является комплексным и интегративным и предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Основное содержание учебного предмета Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Рукотворный мир как результат труда человека. Трудовая деятельность в жизни человека. основы культуры труда. Природа в художественно - практической деятельности человека. Природа и техническая среда. Дом и семья. Самообслуживание. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком Инструменты и приспособления для обработки материалов Общее представление о технологическом процессе Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) Графические изображения в технике и технологии Конструирование и моделирование Изделие и его конструкция Элементарные представления о конструкции Конструирование и моделирование несложных объектов Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) Работа с информацией Компьютерное письмо В рабочей программе по учебной дисциплине «Технология» обеспечиваются условия для достижения обучающимися с задержкой психического развития (вариант 7.1) личностных, метапредметных и предметных результатов. В программу включены рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательной деятельности по предмету. 2