Аннотация к рабочей программе по ИЗО для обучающихся с ЗПР вариант 7.1

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Изобразительное искусство» для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1)
Адаптированная рабочая программа начального общего образования МБОУ «Школа № 5» по
учебной дисциплине «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с основными
положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), а именно –
детей с задержкой психического развития (ЗПР) вариант 7.1 и требованиями адаптированной
основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) МБОУ
«Школа № 5», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», 1-4 классы, М.,
«Просвещение», 2015г.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана для
детей с (ЗПР) (вариант 7.1), так как данные дети получают образование, сопоставимое по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки и нуждающиеся в создании
охранительного режима, ограничении учебной нагрузки, использования методов, приемов, средств и
технологий коррекционно-педагогического воздействия, своевременной реализации возможностей
умственного развития.
Программа отражает содержание обучения предмету «Изобразительное искусство» с учетом
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Изобразительное искусство в начальной школе МБОУ «Школа № 5» является базовым предметом,
которое направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что
является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Рабочая программа отражает пути практической реализации ФГОС НОО при изучении
учебного предмета «Изобразительное искусство»; определяет содержание, объём, порядок изучения
учебного предмета с учётом целей и задач реализуемой образовательной программы, особенностей
контингента учащихся класса; предполагает использование методов, приемов, средств и технологий
коррекционно-педагогического воздействия, своевременной
реализации
возможностей
умственного развития.
Изучение курса в начальной школе обучения направлено на достижение следующих целей:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение
нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к
культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески;
способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в
художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамоты; формирование художественного кругозора и
приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными
художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Рабочая программа учебного предмета реализует потребность в построении «обходных путей»,
использовании специфических методов и средств обучения (развитие эмоционально-личностной
сферы и коррекция её недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное
формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности
и поведения; коррекция нарушения устной и письменной речи и т.д.), в организации коррекционной
помощи при овладении базовым содержанием обучения, в дифференцированном, «пошаговом»
обучении детей с ОВЗ, чем этого требует обучение обычно развивающегося ребенка. Особые
образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
обусловливают
и
необходимость
специального
подбора
дидактического
материала,
преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.

Реализация данной программы осуществляется по завершенной линии учебников «Школа
России».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».
Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие
культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь
являются базисом формируемого мироотношения.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через
чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого
опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются
с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка,
формируется его ценностное отношение к миру.
Основное содержание учебного предмета
Виды художественной деятельности
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность
искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Человек, мир
природы в реальной жизни – образ человека, природы в искусстве. Отражение в произведениях
пластических искусств человеческих чувств и идей: выражение отношения к природе, человеку и
обществу средствами художественного языка. Фотография и произведение изобразительного
искусства – сходства и различия. Виды художественной деятельности: рису нок, живопись,
скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство.
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?
Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура – средства художественной
выразительности изобразительных искусств. Композиция в рисунке, живописи, скульптуре,
художественном конструировании и дизайне, декоративно-прикладном искусстве. Элементарные
приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия:
линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание. Роль контраста в композиции:
низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и
динамичное и т.д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и
второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Образы природы в живописи.
Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке (ритмы:
спокойный, замедленный, порывистый и т.д.). Особая роль ритма в декоративно-прикладном
искусстве. Ритм линий, ритм пятен, ритм цвета. Передача движения в композиции с помощью ритма
элементов.
Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы,
человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, тёплые и
холодные цвета.
Выбор средств художественной выразительности для создания художественного образа в
соответствии с поставленными задачами.
Образ человека в живописи.
Линия – основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые,
острые, летящие) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер,
уголь, пастель, мелки и т.д. Приёмы работы различными графическими материалами. Роль рисунка в
искусстве.
Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами
рисунка.
Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие
и характерные черты.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.
Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация
форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Использование простых форм для создания выразительных образов.
Объём – основа языка скульптуры.
2

Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы
работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа
(пластилин, глина – раскатывание; набор объёма; вытягивание формы). Основные темы скульптуры.
Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного
конструирования и моделирования. Элементарные приёмы работы с различными материалами для
создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков
художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство. Понимание истоков декоративно-прикладного искусства
и его роли в жизни человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа.
Пейзажи родной природы.
Синтетический характер народной культуры (украшения жилища, предметов быта, орудий
труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки).
Разнообразие декоративных форм в природе.
Сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладное искусство.
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России (с учётом
местных условий).
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры.
Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж – и региональные
музеи.
В рабочей программе по учебной дисциплине «Изобразительное искусство» обеспечиваются
условия для достижения обучающимися с задержкой психического развития (вариант 7.1)
личностных, метапредметных и предметных результатов.
В программу включены рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому
обеспечению образовательной деятельности по предмету.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».