Аннотация к рабочей программе по окружающему миру для детей с ЗПР вариант 7.1

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Окружающий мир» для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1)
Адаптированная рабочая программа начального общего образования МБОУ «Школа № 5» по
учебной дисциплине «Окружающий мир» разработана в соответствии с основными положениями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), а именно – детей с
задержкой психического развития (ЗПР) вариант 7.1 и требованиями адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) МБОУ «Школа №
5», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и
авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с
требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (М.:
Просвещение, 2011 г.)
«Окружающий мир» - предмет интегрированный. Основу начального курса составляют
представления о тесных связях между познанием природы и социальной жизни, осознание
необходимости выполнения правил поведения. Особое значение изучения этой образовательной
области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную
среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность.
Адаптированная рабочая программа начального общего образования МБОУ «Школа № 5» по
учебной дисциплине «Окружающий мир» разработана для детей с задержкой психического развития
(ЗПР) (вариант 7.1), так как данные дети получают образование, сопоставимое по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья и нуждающиеся в создании охранительного режима,
ограничении учебной нагрузки, использования методов, приемов, средств
и технологий
коррекционно-педагогического воздействия, своевременной
реализации
возможностей
умственного развития.
Адаптированная рабочая программа отражает пути практической реализации ФГОС НОО
для детей с ОВЗ при изучении учебного предмета «Окружающий мир»; определяет содержание,
объём, порядок изучения учебного предмета с учётом целей и задач реализуемой образовательной
программы, особенностей контингента учащихся класса; предполагает использование методов,
приемов, средств и технологий коррекционно-педагогического воздействия, своевременной
реализации возможностей умственного развития.
Цель изучения курса «Окружающий мир» при получении начального общего образования –
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства
рационально- научного познания и эмоционально – целостного осмысления ребенком личного опыта
общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Рабочая программа учебного предмета реализует потребность в построении «обходных
путей», использовании специфических методов и средств обучения (развитие эмоциональноличностной сферы и коррекция её недостатков; развитие познавательной деятельности и
целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной
регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушения устной и письменной речи и т.д.), в
организации коррекционной помощи при овладении базовым содержанием обучения, в
дифференцированном, «пошаговом» обучении детей с ОВЗ, чем этого требует обучение обычно
развивающегося ребенка. Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой
психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) обусловливают и
необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование
натуральной и иллюстративной наглядности.
Реализация данной программы осуществляется по завершенной линии учебников «Школа
России». Повышение мотивации и интереса обучающихся к продуктивной деятельности планируется
достигать за счет обеспечения обучающимися с задержкой психического развития и умственной
отсталостью (интеллектуальные нарушения) необходимой им ситуации успешности в различных
видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного

обучения в целом, повышение мотивации к школьному обучению. Реализация программного
материала будет носить поэтапный и наглядно-действенный характер обучения, облегчающие
перенос получаемых знаний в другой контекст, создавая положительный эмоциональный настрой в
развивающейся среде ребенка.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и
общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём
многообразии её форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию
закономерностей окружающего мира природы и социума.
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни
Искусство как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов
познания человеком самого себя, природы и общества.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в
любви к Родине, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание
чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства,
гражданского общества, свободы совести и вероисповедания.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности,
Труд и творчество как отличительные черты духовно- и нравственно развитой
личности.
Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа
духовно-нравственной консолидации российского общества.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое,
духовно-и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историкокультурному наследию, к самому себе, окружающим людям.
Основное содержание учебного предмета:
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Вещество – это то, из чего
состоят все природные объекты и предметы. Звёзды и планеты. Времена года, их особенности.
Формы земной поверхности. Водоёмы, их разнообразие.
Воздух – смесь газов. Вода. Почва, её
состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Растения, их
разнообразие.
Грибы: съедобные и ядовитые. Животные, их разнообразие. Особенности питания
разных животных.
Лес, луг, водоём – единство живой и неживой природы. Природные зоны
России. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы.
Этическое
эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние
деятельности человека на природу. Красная книга природы, её значение, отдельные представители
растений и животных Красной книги. Общее представление о строении тела человека. Системы
органов. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья
окружающих его людей.
В рабочей программе по учебной дисциплине «Окружающий мир» обеспечиваются условия
для достижения обучающимися с задержкой психического развития (вариант 7.1) личностных,
метапредметных и предметных результатов.
В программу включены рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому
обеспечению образовательной деятельности по предмету.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».