Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа "город Ирбит" Свердловской области "Основная общеобразовательная школа № 5" Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Растишка» (1-4 классы) Программа комплексного развития младшего школьника «Растишка» разработана для детей с задержкой психического развития и детей «группы риска» на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированных в федеральной рабочей программе воспитания. Задержка психического развития - особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального развития ребенка, вызванный различными причинами: дефектами конституции ребенка, соматическими заболеваниями, органическими поражениями центральной нервной системы. Познавательная деятельность у таких детей характеризуется низким уровнем активности и замедлением переработки информации. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Данные особенности детей с задержкой психического развития вызывают трудности в адекватной самореализации, интеграции в образовательную и социокультурную среду. Дети с легкой органической патологией, относящиеся к «группе риска» (Кумарина Г.Ф.), в условиях школы тоже испытывают значительные трудности в усвоении программы, эмоциональные перегрузки, ведущие к дезадаптации. Данная программа разработана «в целях оказания помощи детям, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ с учетом возрастных особенностей младших школьников. Программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам учебных дисциплин и представлена в качестве рабочей, поскольку содержит распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам. Программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место курса комплексного развития младшего школьника в структуре учебного плана, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Планируемые результаты освоения программы комплексного развития. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия программы комплексного развития младшего школьника «Растишка» организуются в классах начального обучения (1-4) и оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. На занятия в каждом классе отводится 3 недельных часа. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся вне сетки обязательных учебных часов (после уроков по утвержденному графику) и входят в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 20 минут, так как занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2 - 3 обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков. Общий объем часов, отводимых на реализацию программы комплексного развития младшего школьника «Растишка» в начальной школе составляет 405 часов: 1 класс – 99 часов (33 учебные недели), 2-4 классы – 306 часов (по 102 часов – 34 учебные недели).