Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "Растишка"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
"Основная общеобразовательная школа № 5"
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Растишка» (1-4 классы)
Программа комплексного развития младшего школьника «Растишка»
разработана для детей с задержкой психического развития и детей «группы
риска» на основе требований к результатам освоения программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированных в федеральной рабочей программе
воспитания.
Задержка психического развития - особый тип аномалии,
проявляющийся в нарушении нормального развития ребенка, вызванный
различными причинами: дефектами конституции ребенка, соматическими
заболеваниями, органическими поражениями центральной нервной системы.
Познавательная деятельность у таких детей характеризуется низким уровнем
активности и замедлением переработки информации. У них беден и узок круг
представлений об окружающих предметах и явлениях. Данные особенности
детей с задержкой психического развития
вызывают
трудности в
адекватной
самореализации,
интеграции
в
образовательную
и
социокультурную среду.
Дети с легкой органической патологией, относящиеся к «группе
риска» (Кумарина Г.Ф.), в условиях школы тоже испытывают значительные
трудности в усвоении программы, эмоциональные перегрузки, ведущие к
дезадаптации.
Данная программа разработана «в целях оказания помощи детям,
испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных
программ с учетом
возрастных особенностей младших школьников.
Программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам
учебных дисциплин и представлена в качестве рабочей, поскольку содержит
распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам.
Программа включает три раздела: Пояснительную записку,
раскрывающую характеристику и место курса комплексного развития
младшего школьника в структуре учебного плана, цели его изучения,
основные содержательные линии; Основное содержание обучения с
примерным распределением учебных часов по разделам курса и Планируемые
результаты освоения программы комплексного развития.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия программы
комплексного развития младшего школьника «Растишка» организуются в
классах начального обучения (1-4)
и
оказываются за
пределами
максимальной нагрузки обучающихся. На занятия в каждом классе

отводится 3 недельных часа. Индивидуальные и групповые коррекционные
занятия проводятся вне сетки обязательных учебных часов (после уроков по
утвержденному графику) и входят в нагрузку не каждого отдельно
обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю каждого
обучающегося приходится в неделю от 15 до 20 минут, так как занятия
ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2 - 3
обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых
недостатков.
Общий объем часов, отводимых на реализацию программы
комплексного развития младшего школьника «Растишка» в начальной
школе составляет 405 часов: 1 класс – 99 часов (33 учебные недели), 2-4
классы – 306 часов (по 102 часов – 34 учебные недели).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».