Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "Ритмика"

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности
«Ритмика» на уровне начального общего образования
Рабочая программа начального общего образования МБОУ «Школа № 5»
по внеурочной деятельности «Ритмика» разработана в соответствии с
основными положениями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), а именно – детей с задержкой
психического развития (ЗПР) вариант 7.1 и требованиями адаптированной
основной общеобразовательной программы начального общего образования
(АООП НОО) МБОУ «Школа № 5», Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России , примерной программы
для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII
вида (М.: Издательство ПАРАДИГМА, 2012.) второй вариант и авторской
программы Н.А. Цыпиной «Ритмика».
Курс «Ритмика» относится к коррекционно-развивающей области и
является обязательным для освоения, удовлетворяя особые образовательные
потребности обучающихся с ЗПР. В рамках данного курса осуществляется
развитие

двигательной

произвольной

сферы,

регуляции

способствующее

деятельности,

совершенствованию

эстетическому

воспитанию,

основанному на гармонизирующем воздействии музыки и танца, решению
психокоррекционных задач и формированию здорового образа жизни.
Основная цель занятий ритмикой заключается в развитии двигательной
активности обучающегося с ЗПР в процессе восприятия музыки.
В соответствии с обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
особыми

образовательными

потребностями

определяются

задачи

программы:
 развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического
развития;
 развитие выразительности движений и самовыражения;
 развитие мобильности;

 коррекция

недостатков

двигательной,

эмоционально-волевой,

познавательной сфер благодаря согласованному воздействию музыки и
движения;
 развитие общей и речевой моторики;
 развитие ориентировки в пространстве;
 формирование навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья.
Содержание

программы

«Ритмика»

направлено

на

обеспечение

двигательных потребностей детей, на развитие их моторики, координации
движений, ориентировки в пространстве, на улучшение эмоционального
состояния. Характерные для детей с ОВЗ особенности нервно

–

психического развития, поведения и личностных реакций, эмоционально–
волевая незрелость хорошо поддаются коррекции на уроках ритмики.
Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике,
способствуют

общему

разностороннему

развитию

школьников,

преодолению отклонений в психическом и физическом развитии.
Программа по ритмике состоит из 4 разделов:
1. Упражнение на ориентировку в пространстве;
2. Ритмико-гимнастические упражнения;
3. Игры под музыку;
4. Танцевальные упражнения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».