Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Ритмика» на уровне начального общего образования Рабочая программа начального общего образования МБОУ «Школа № 5» по внеурочной деятельности «Ритмика» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), а именно – детей с задержкой психического развития (ЗПР) вариант 7.1 и требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) МБОУ «Школа № 5», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , примерной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида (М.: Издательство ПАРАДИГМА, 2012.) второй вариант и авторской программы Н.А. Цыпиной «Ритмика». Курс «Ритмика» относится к коррекционно-развивающей области и является обязательным для освоения, удовлетворяя особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР. В рамках данного курса осуществляется развитие двигательной произвольной сферы, регуляции способствующее деятельности, совершенствованию эстетическому воспитанию, основанному на гармонизирующем воздействии музыки и танца, решению психокоррекционных задач и формированию здорового образа жизни. Основная цель занятий ритмикой заключается в развитии двигательной активности обучающегося с ЗПР в процессе восприятия музыки. В соответствии с обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ особыми образовательными потребностями определяются задачи программы: развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического развития; развитие выразительности движений и самовыражения; развитие мобильности; коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер благодаря согласованному воздействию музыки и движения; развитие общей и речевой моторики; развитие ориентировки в пространстве; формирование навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья. Содержание программы «Ритмика» направлено на обеспечение двигательных потребностей детей, на развитие их моторики, координации движений, ориентировки в пространстве, на улучшение эмоционального состояния. Характерные для детей с ОВЗ особенности нервно – психического развития, поведения и личностных реакций, эмоционально– волевая незрелость хорошо поддаются коррекции на уроках ритмики. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему разностороннему развитию школьников, преодолению отклонений в психическом и физическом развитии. Программа по ритмике состоит из 4 разделов: 1. Упражнение на ориентировку в пространстве; 2. Ритмико-гимнастические упражнения; 3. Игры под музыку; 4. Танцевальные упражнения.