Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
"Основная общеобразовательная школа № 5"
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению (2-4 классы)
«Функциональная грамотность»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших
задач современной школы. Сущность функциональной грамотности состоит
в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность
и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения
жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и
социальных отношений.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности
выделяют: математическую грамотность, читательскую грамотность,
естественно - научную грамотность, финансовую грамотность.
Цель занятий развития основ функциональной грамотности» –
формирование читательской компетенции младшего школьника.
Для достижения этой цели предполагает решение следующих задач:
–
формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов
работы с текстом; совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию
к чтению книг;
-находить и извлекать информацию из различных текстов;
- применять извлеченную из текста информацию для решения разного
рода проблем;
–
развивать у детей способность самостоятельного мышления в
процессе обсуждения прочитанного;
–
обеспечить
усвоение
ряда
понятий
технологии:
«прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.;
–
воспитывать в детях любовь к добру, к благородным,
бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;
–
учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;
–
поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного
человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным;
–
приобщать детей и родителей к проектной деятельности.
Во 2 классе программа знакомит детей с читательской грамотностью и
формирует технику чтения.
В 3 классе в программу включены модули «читательская грамотность»,
«математическая грамотность», «естественно - научная грамотность». В 4
классе в программу добавляется модуль «финансовая грамотность».
Программа предполагает поэтапное развитие различных умений,
составляющих основу функциональной грамотности.

Программа рассчитана на 3 года (102 часа): 2 класс- 34 ч, 3 класс - 34
часа, 4 класс – 34 часа.
В результате изучения курса по функциональной грамотности является
формирование следующих умений:
–
оценивать свою вежливость;
–
определять степень вежливости при общении людей (вежливо –
невежливо – грубо);
–
осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для
успешного
общения,
установления
добрых,
уважительных
взаимоотношений;
–
осознавать свою ответственность за произнесённое или
написанное слово;
–
понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые
слова.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».