Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа "город Ирбит" Свердловской области "Основная общеобразовательная школа № 5" Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению (2-4 классы) «Функциональная грамотность» Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделяют: математическую грамотность, читательскую грамотность, естественно - научную грамотность, финансовую грамотность. Цель занятий развития основ функциональной грамотности» – формирование читательской компетенции младшего школьника. Для достижения этой цели предполагает решение следующих задач: – формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом; совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг; -находить и извлекать информацию из различных текстов; - применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем; – развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного; – обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.; – воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству; – учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений; – поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным; – приобщать детей и родителей к проектной деятельности. Во 2 классе программа знакомит детей с читательской грамотностью и формирует технику чтения. В 3 классе в программу включены модули «читательская грамотность», «математическая грамотность», «естественно - научная грамотность». В 4 классе в программу добавляется модуль «финансовая грамотность». Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности. Программа рассчитана на 3 года (102 часа): 2 класс- 34 ч, 3 класс - 34 часа, 4 класс – 34 часа. В результате изучения курса по функциональной грамотности является формирование следующих умений: – оценивать свою вежливость; – определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо); – осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений; – осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово; – понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова.