Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "Орлята России"

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Орлята России» для 1-4 класса
Рабочая программа курса «Орлята России» составлена на основе
следующих документов:
 Конвенция ООН о правах ребенка.
 Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации».
 Федеральный проект «Успех каждого ребенка»
 Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
 Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. №629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
 Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304- ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам
воспитании обучающихся».
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи» утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.09.2020
№ 28.
Направленность программы курса: патриотическая.
Главное в программе системный подход к формированию
гражданской и патриотической позиции обучающегося, создание условий
для самопознания и самовоспитания, оптимальное использование
педагогического потенциала социального окружения, т.е. через освоение
обучающимися общественно-исторического опыта путем вхождения в
социальную среду, а также выработку индивидуального опыта
жизнедеятельностью.
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в
образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в
образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой
деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального
общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в
которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся»
может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в
образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим
поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов
современного мира.

Ценностные основания Программы «Орлята России»
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта
«Патриотическое
воспитание
граждан
Российской
Федерации»
национального проекта «Образование» с целью
удовлетворения
потребностей младших школьников в социальной активности и направлена
на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам
деятельности, на формирование социально значимых качеств личности
обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья,
Здоровье, Природа, Познание.
Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу,
дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к
которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование
российского национального исторического сознания, российской культурной
идентичности через уважение национальных традиций народов России,
истории и культуры своей страны.
Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра,
любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность
сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и
религиозных принадлежностей.
Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе;
совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение
отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание
добра и блага другому.
Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде,
природному наследию своей страны, осознание влияние людей на
окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы.
Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём;
активность, любознательность и самостоятельность в познании,
первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и
социальных явлений и объектов, о науке и научном знании.
Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни;
безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие
своей половой принадлежности.
Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать
вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе
активное действие и увлекательное приключение!
Методологической основой Программы является воспитание в
коллективно-творческой деятельности, автор которой доктор педагогических
наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь
Петрович Иванов считал, что самый педагогически эффективный коллектив
– это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная
воспитывающая деятельность – та, что создаётся и развивается самими
воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста
социально - ценностных знаний, отношений и опыта позитивного
преобразования социального мира на основе российских базовых
национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями,

воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой
Родине, общности граждан нашей страны, России.
2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи,
своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной
принадлежности.
3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
4.Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5. Воспитывать ценностное отношение к
здоровому образу
жизни,
прививать интерес к физической культуре.
6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и
потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного
отношения к окружающему миру.
8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную,
поисковую и исследовательскую деятельность.
Отличительные особенности программы курса:
Основные отличия образовательной программы «Орлята России» от
аналогичных программ патриотической направленности заключаются:
 в комплексном подходе к содержанию и объединению нескольких
разделов патриотического воспитания;
 использование технологии дифференцированного обучения;
 приобщение воспитанников к проектно-исследовательской
деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной
образовательной программы (адресат):
Программа адресована на учащихся 7-10 лет.
Сроки реализации – 4 года обучения.
В процессе занятий используются различные формы:
 репродуктивно-поисковые - с элементами нестандартных приемов;
дифференцированно-групповая (организация групп обучающихся с
различными учебными возможностями);
 индивидуализированная (обучающиеся выполняют задания,
соответствующие их учебным возможностям).
Для более эффективной реализации программы «Орлята России»
предлагается использовать различные формы занятий: беседы, экскурсии,
игры, викторины, встречи со старожилами, праздники, работа в музее.
Режим занятий. Проводится 2 раза в неделю, в 1 классе 66 ч, во 2-4
классах – 68 ч. Продолжительность занятий – 35-40 минут.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».