Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орлята России"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Орлята России»
для 1-4 классов начального общего
образования на 2024-2025 учебный год

2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России»
разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской
Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
- Программы развития социальной активности «Орлята России» для
обучающихся начальных классов общеобразовательных
школ
/под
редакцией А. В. Джеуса; автор- составитель: А. В. Спирина и др./
Ставрополь, 2023г.
- Рабочей программой воспитания МКОУ «Богучарская СОШ № 1».
В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала
своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной
активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее –
Программа, программа
«Орлята России»).Внедрение программы «Орлята России» в практику
общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать
одну из главных задач государственной политики в сфере образования –
сохранение и развитие единого образовательного пространства России.
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в
образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в
образовательных организациях(поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой
деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС
начального общего образования, таки в «Примерной рабочей программе
воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной
активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной
традиции воспитания в образовательной организации».
Участие
детей
и
педагогов
в
программе«ОрлятаРоссии»способствуетвосстановлениюбогатогоопытаво
спитательнойработысподрастающимпоколениемиегодальнейшемуразвит

ию с учётом всех вызовов современного мира.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Орлята России», представленные по годам обучения. Также они включают
отдельные результаты в области становления личностных качеств и
метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом
этапе обучения.
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в
неделю
в
1
классе
и
2
часа
в
2-4
классахначальнойшколы.Программарассчитанана4года(1класс-33 недели;
2-4класс - 34учебныхнедели в год).
Основные направления воспитательной деятельности
Направления
воспитания
Гражданское
Патриотическое

Духовнонравственное

Целевые ориентиры
Знающий и любящий свою малую родину, свой край.
Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее
территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий
уважение к своему и другим народам.
Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;
Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и
будущему своей малой родины, родного края, своего народа,
российского государства.
Имеющий первоначальные представления о своих гражданских
правах и обязанностях, ответственности в обществе.
Понимающий значение гражданских символов (государственная
символика России, своего региона), праздников, мест почитания
героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, давать нравственную
оценку своим поступкам, отвечать за них.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность
оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм
поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям.
Понимающий
необходимость
нравственного
совершенствования, роли в этом личных усилий человека,
проявляющий
готовность
к
самоограничению
своих
потребностей.
Владеющий первоначальными навыками общения с людьми
разных народов, вероисповеданий.
Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи,
российские традиционные семейные ценности (с учетом
этнической, религиозной принадлежности).
Владеющий первоначальными представлениями о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы,
родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое

Физическое

Трудовое

Экологическое

Познавательное

Знающий и соблюдающий основные правила этикета в
обществе.
Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего
народа, отечественной и мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусства.
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту,
природе, искусстве, творчестве людей.
Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для
себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Ориентированный
на
физическое
развитие,
занятия
физкультурой и спортом.
Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному
состоянию своему и других людей.
Владеющий основными навыками личной и общественной
гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие
особенности с учетом возраста.
Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи,
народа, общества и государства.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное
отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых
поколений.
Выражающий желание участвовать в различных видах
доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Понимающий ценность природы, окружающей среды,
зависимость жизни людей от природы.
Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе
собственного поведения, на состояние природы, окружающей
среды.
Проявляющий любовь к природе, бережное отношение,
неприятие действий, приносящих вред природе, особенно
живым существам.
Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки
охраны природы, окружающей среды и действовать в
окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.
Выражающий
познавательные
интересы,
активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и
социальных объектах как компонентах единого мира,
многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой
и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине
мира.
Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в
разных областях.
Обладающий первоначальными навыками исследовательской
деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный
подход, позволяющий за период освоения ребенком образовательных треков
(траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить
качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции»
и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключѐн
сущностный нравственный идеал «Орленок России». Цикличность курса, где
даѐтся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет
ребѐнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия,
сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.

1класс
Название
трека

Содержание учебного курса

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
конверт- копилка. Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц
второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все
связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для
первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной
стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с
другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами
получения информации.
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Трек
«Орлёнок
– Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х
классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как
Доброволец»
можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец»,
«волонтѐр», «волонтѐрское движение». Рассказывая о тимуровском
движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать
преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач
учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтѐра.
Трек
«Орлёнок
Эрудит».

–

Трек
«Орлёнок –
Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом,
что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных
профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок – Мастер» поделены
на два временных промежутка: во время первой части трека дети –
активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и

Формы
организации
занятий

Виды
деятельности

Дидактические,
развивающие
и
ролевые
игры,
учебные
диалоги,
игровая программа

Познавательная,
игровая,
проблемноценностное
общение.

Создание
«Классного круга
добра»
Решение
кейса
«Как
поступить в данной
ситуации и что
попросить
в
награду».
Динамические
паузы.
идея
«одной
большой командой
делаем
общее
дело». изготовление
оригами,
реализация идей по

Познавательная,
игровая,
проблемноценностное
общение.

Познавательная,
игровая, досуговоразвлекательная,
художественное
творчество,
проблемно-

классную ѐлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем
классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий
(на уровне региона или страны); посещений мест работы родителеймастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ
Трек
«Орлёнок – трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для
реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить
Спортсмен»
двигательную активность детей, так как к середине учебного года
накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от
учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить
заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек
«Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека
– альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностноориентированная деятельность по осмыслению личностного
отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично.
Ребѐнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций,
истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и
моѐ дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я
– хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих
достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
Решению задач трека способствует празднование Дня защитника
Отечества, Международного женского дня и других праздников.

украшению
класса/классной
ёлки

танцевальная
зарядка; введение
образа
ЗОЖика,
участие в весёлых
стартах,
проба
спортивных ролей
детьми,
прослушивание
рассказа спортсмена
школы, интервью,
беседа
со
спортсменами
Игра
–
путешествие,
работа в парах по
изучению данных в
детской
энциклопедии,
просмотр
познавательного
видеоролика
об
историческом
и
культурном

ценностное
общение.

Познавательная,
игровая,
проблемноценностное
общение,
физкультурноспортивная

Познавательная,
игровая,
проблемноценностное
общение

Трек
«Орлёнок
Эколог»

–

богатстве
своего
региона/своей
страны, просмотр
фотографий
о
прошлом,старине..
рюкзачка Познавательная,
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ сбор
эколога,
экскурсия
игровая,
трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации
проблемнотрека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за
ценностное
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
общение
использования природных материалов при изготовлении поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника и пр.

2 класс
Название
трека

Трек
«Орлёнок –
Лидер»

Содержание учебного курса

Формы
организации
занятий

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ
трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека Игра-испытание.
дети приобретают опыт совместной деятельности, что является Динамические
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень паузы.
сплочѐнности
классного коллектива, сформировать
детские Практикум
микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной «Пробую себя в
деятельности и чередования творческих поручений. «Лидер – это …» роли
лидера».
Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием Работа по ЧТП
«Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя Веревочный курс
звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в «Лидер»
команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание,

Виды
деятельности

Познавательная,
игровая, досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение

учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие
задания выполнять, даѐт ребятам подсказки, что нужно сделать при
выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по
кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»),«молекула», «имя хором» и др.

Трек
«Орлёнок –
Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
Конверт- копилка Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц
второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад,
интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети
знакомятся с разными способами получения информации, что
необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей
отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе.

Трек
«Орлёнок –
Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с
пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлѐнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время
первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или
представление, вторая часть трека определена для знакомства с
лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Трек
«Орлёнок –
Доброволец»

Командные
и
интеллектуальные
игры,
«Кейс
интеллектуальных,
Познавательная,
игра «Всезнайки»
игровая
Создание
«конверта-копилки
«Эрудит»,
игра
«Хочу всё знать»
Познавательная,
Создание идеи своего игровая, досуговодела. Тренинг «Мы развлекательная,
художественное
мастера».
Экскурсия/ мастер- творчество,
класс
проблемноМини-спектакль
ценностное
общение.

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый
год. Проведение трека в данный временной период можно
рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст Беседа.
и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, Динамическиепаузы
удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся
социальному опыту детей в любое время учебного года.

Познавательная,
проблемно
ценностное
общение

Трек
«Орлёнок –
Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека
обусловлено необходимостью усилить двигательную активность
детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная
физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки.
Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные
мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что
актуально в зимний период.

Трек
«Орлёнок –
Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации
трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника

Трек
«Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека –
альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим
завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит
ценностно-ориентированная
деятельность
по
осмыслению
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе

Беседа.
Игра «Победа над
Великим
Нехочухой».
Динамические
паузы. Работа с чеклистом, Игра с
элементами ТРИЗ,
мини-соревнования.
КТД
«Плакат
болельщика». Играобсуждение
«Копилка
болельщика».
Сбор
рюкзака
эколога,
игровые
упражнения, игра
«Экологическая
ромашка»,
Дидактическая игра
«Орлёнок»: что в
мусорном
ведре?
Экскурсия/интеллект
уальная игра.
Экскурсия, беседа,
исследование
исторических
альбомов

Познавательная,
игровая, проблемно
ценностное
общение.

Познавательная,
игровая, проблемно
ценностное
общение

Познавательная,
игровая, проблемно
ценностное
общение.

лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость
сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей
семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители
исторической памяти своей страны

3-4 классы

Содержание учебного курса

Формы
организации
занятий

Виды
деятельности

Трек
«Орлёнок –
Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ
трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека
дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочѐнности классного коллектива в начале учебного года,
сформировать детские микрогруппы
для приобретения и
осуществления опыта чередования творческих поручений

Игра
на
командообразование
Беседа. Тренинг на
выявления лидера в
команде.

Познавательная,
игровая, досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение

Трек
«Орлёнок –
Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
конверт- копилка. Трек «Орлѐнок-Эрудит» занимает первый месяц
второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных
интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот
период дети знакомятся с разными способами получения информации,
что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей
отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учѐбе.

Название
трека

Игра «Лото».
Интеллектуальная
игра
«Вопрос
от Познавательная,
игровая
эрудита». Игра
«Интеллектуальный
кроссворд»
Игра
«Эврика».

Трек
«Орлёнок –
Мастер»

Трек
«Орлёнок –
Доброволец»

Трек
«Орлёнок –
Спортсмен»

Трек
«Орлёнок –
Эколог»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
Мастер классы.
шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом,
КТД
«Россия
что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных
профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок-Мастер» поделены на мастеровая». Игра
два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят по станциям
новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека «Город мастеров».
«Мы
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на Тренинг
мастера»
уровне региона или страны).
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый
год. Проведение трека в данный временной период можно
рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст
и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся
социальному опыту детей в течение всего учебного года.
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека
обусловлено необходимостью усилить двигательную активность
детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная
усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной
нагрузкой.
Надеемся,
что
дополнительные
физкультурнооздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей,
что актуально в зимний период.
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации
трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность

Решение кейса
«Как поступить в
данной ситуации и
что попросить в
награду».
КТД
«Создай
людям
хорошее
настроение». Минитренинг.
КТД
«Зарядка». КТД
«Плакат
болельщика». Играобсуждение
«Копилка
болельщика».
КТД
«Экологическая
тропа».
КТД

Познавательная,
игровая, досуговоразвлекательная,
художественное
творчество,
проблемноценностное
общение.

Познавательная,
проблемно
ценностное
общение

Познавательная,
игровая, проблемно
ценностное
общение.

Познавательная,
игровая, проблемно
ценностное
общение

использования природных материалов при изготовлении поделок, «Знаю,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках действую».
экологического субботника.
Трек
«Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти»

умею,

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека –
альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим КТД
«Альбом
завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит памяти». Поделка
ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребѐнком «Традиции России».
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе Кодекс
лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость «Орленкасохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через хранителя».
понимания фразы «Я и моѐ дело важны для Родины».

Познавательная,
игровая,
художественное
творчество,
проблемно
ценностное
общение.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются
познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные
учебные действия.
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
–
осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности;
–
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края;
–
уважение к своему и другим народам; первоначальные
представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности
гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
–
понимание связи человека с окружающим миром;
–
бережное отношение к среде обитания;
–
проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих
ей вред.
–
признание индивидуальности каждого человека;
–
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
–
неприятие любых форм поведения, направленных на
причинение физического и морального вреда другим людям;
–
выполнение нравственно-этических норм поведения и
правил межличностных отношений.
Эстетическое воспитание:
–
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
–
стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального
благополучия:
–
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);
–
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
– осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда,
интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
–
бережное отношение к природе;

–
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
–
первоначальные представления о научной картине мира;
–
познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
–
проявление желания обогащать свои знания, способность к
поисково-исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
–
способность к демонстрации своих знаний и умений из личного
жизненного опыта;
–
способность к применению своих знаний и умений,
способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с
учителем общие правила поведения;
–
умение обобщать и систематизировать, осуществлять
сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под
руководством педагога);
–
умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую
информацию (под руководством педагога);
–
умение понимать нравственные ценности общества:
добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством
педагога);
–
умение приобретать опыт составления комплекса упражнений
для зарядки;
–
понимать, что информация может быть представлена в разной
форме – книга, фото, видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
–
умение
проявлять
инициативность,
активность,
самостоятельность;
–
умение проявлять готовность выступить в роли
организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;
–
умение сравнивать свои качества с качествами лидера,
комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику
общения;
–
участие в совместной деятельности, умение согласовывать
мнения в ходе поиска ответа;
–
умение высказывать свою точку зрения, договариваться с
одноклассниками, работая в группе;
–
умение высказывать и отстаивать свое мнение;
–
умение рассуждать, вести повествование,
строить
–
корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;

с

–

умение работать в группе, общаться со сверстниками на
принципах взаимоуважения и помощи;
–
признание возможности существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою;
–
умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ
обосновывать, приводя аргументы;
–
умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли
ясно, корректно по отношению к окружающим;
–
умение ответственно относиться к своим обязанностям в
процессе совместной деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
–
умение оценивать свои поступки и действия, свои
возможности
способствовать
проявлению
самостоятельности,
инициативности, организованности;
–
умение планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять
готовность изменять себя;
–
умение принимать и сохранять поставленную задачу,
осуществлять поиск средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать
цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
–
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои
возможности;
–
формирование умения применять свои знания в практической
деятельности.
Предметные результаты:
1
класс
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об
основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами
понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил
коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе,
школе; умение применять полученные
знания из различных областей в совместной коллективной деятельности;
представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач;
знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность,
внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные
источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные
коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми;
приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной
среды человека; умение выполнять в определенной последовательности
комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и

терминами.
класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие
первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков
поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со
значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи
языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации
общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в
наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с
простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные
движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтѐр»,
«добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм;
осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение
осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее
сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение
природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного
поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной
среде; владение различными приѐмами слушания научно-познавательных
текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства
для выражения мыслей и чувств.
3-4 классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в
коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить
логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические
рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли;
знакомство
с
понятиями
«добро»,
«доброволец
и
волонтѐр»,
«добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которые
волонтѐры совершают со смыслами деятельности волонтѐра (безвозмездность
и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии
зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные
составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях
экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил
экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”,
«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным
ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой
истории, чувства гордости за достижения малой Родины.
2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА.

Материалы для педагога
1. Методические рекомендации по проведению официальной церемонии посвящения в Орлята
России https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskie-rekomendatsii-po-provedeniyu-ofitsialnoytseremonii-posvyashcheniya-v-orlyata-rossii/
2. Подготовительный этап к участию в программе.1 класс (технологические карты игровых
занятий) https://orlyatarussia.ru/library/podgotovitelnyy-etap-k-uchastiyu-v-programme-1-klasstekhnologicheskie-karty-igrovykh-zanyatiy/
3. Учебно-методический комплект для 1 класса https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-1-klassa/
4. Учебно-методический комплект для 2 класса https://orlyatarussia.ru/library/test/
5. Учебно-методический комплект для 3 класса https://orlyatarussia.ru/library/test2/
6. Построение курса внеурочной деятельности 4 класса https://orlyatarussia.ru/library/postroeniekursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4-klassa-/
7. Промежуточная игра «Код дружбы» для 2, 3, 4 классов
https://orlyatarussia.ru/library/promezhutochnaya-igra-kod-druzhby-dlya-2-3-4-klassov/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Сайт «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/
Электронная библиотека сайта «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/library/?libraryRole=Учитель

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата
внесе
ния
измен
ений

Содержание

Реквизиты документа (дата, №приказа)

Подпись
лица
внесшего
запись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».