Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» (модуль «Футбол») для 4 класса Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» модуль «Футбол» разработана на основе Федеральной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» модуль «Футбол» авторы - составители: Грибачева М.А. - заместитель директора ФГБУ «Федеральный Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания», кандидат педагогических наук, Анисимова М.В. - заместитель директора ФГБУ «Федеральный Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания», почетный работник общего образования Российской Федерации. Данная программа одобрена Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» под общей редакцией Н.С. Федченко, директора ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания», кандидата педагогических наук при взаимодействии со специалистами Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз». Модуль прошел экспертно-методический совет ФГБУ «ФЦОМОФВ» протокол № 5 от 11 июня 2019 года, имеет положительные рекомендации и заключение. Целью модуля «Футбол» (далее – модуль) является формирование у обучающихся навыков общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом с использованием средств вида спорта «футбол». Задачи модуля: - всестороннее гармоничное развитие детей и подростков, увеличение объёма их двигательной активности; - укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей их организма, обеспечение культуры безопасного поведения на занятиях по футболу; - освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития футбола в частности; - формирование общих представлений о футболе, о его возможностях и значении в процессе укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовки обучающихся; - формирование образовательного фундамента, основанного как на знаниях и умениях в области физической культуры и спорта, так и на соответствующем культурном уровне развития личности обучающегося, создающем необходимые предпосылки для его самореализации; - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими приемами вида спорта «футбол»; - воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества; - развитие положительной мотивации и устойчивого учебно- познавательного интереса к предмету «Физическая культура», удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом; - популяризация футбола среди подрастающего поколения, привлечение обучающихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям футболом, в школьные спортивные клубы, секции, к участию в соревнованиях; - выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.