ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Общие положения Учебный план основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Основная общеобразовательная школа № 5» (далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Основная общеобразовательная школа № 5», разработан в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом ФООП ООО, ФАОП ООО (вариант 7), и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Нормативный срок освоения образовательной программы составляет 5 лет, при реализации основной адаптированной общеобразовательной программы нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования может быть увеличен. В соответствии с ФГОС ООО количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 и более 5848 часов. Учебный год в МАОУ «Школа № 5» начинается 02.09.2024 и заканчивается 26.05.2025 г. Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели. Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа. Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут. Объем домашних заданий (по всем предметам) не должен превышать (в астрономических часах): в 6-8 классах – 2,5 ч., в 9 классах – до 3,5 ч. В составе классов наряду с нормотипичными детьми обучаются дети с ОВЗ (ЗПР). Для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ требуется создание специальных условий, обеспечивающих качество их образования. Совокупность специальных образовательных условий, соответствующих особыми образовательными потребностями обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования: - усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности (за счет часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений); - проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий за счет часов внеурочной деятельности; - организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении; - обучение на уровне основного общего образования, предусматривающее преемственность в содержании образования и коррекционно-развивающей помощи, соответствующих особым образовательным потребностям обучающегося с ЗПР; - использование специальных методов и приемов, средств обучения, специальных дидактических и методических материалов с учетом специфики трудностей в овладении предметными знаниями на уровне основного общего образования; несущественное сокращение объема изучаемого материала по основным предметам за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований; - организация психолого-педагогического сопровождения, направленного на коррекцию и ослабление имеющихся нарушений в познавательной, речевой, эмоциональной, коммуникативной, регулятивной сферах; - осуществление коррекции познавательной деятельности и речевой сферы в процессе реализации образовательных программ основного общего образования и при реализации программы коррекционной работы на уровне основного общего образования как основы коррекции имеющихся у обучающегося с ЗПР нарушений; - осуществление психологического и социального сопровождения обучающегося с ЗПР, направленное на его личностное становление и профессиональное самоопределение, на профилактику социально нежелательного поведения, развитие навыков соблюдения правил кибербезопасности при общении в социальных сетях; - специальные групповые психокоррекционные занятия по формированию саморегуляции познавательной деятельности и поведения; закрепление и активизация навыков социально одобряемого поведения; - мониторинг динамики индивидуальных образовательных достижений и уровня психофизического развития обучающегося с ЗПР. Совокупность специальных образовательных условий позволит реализовать единую образовательную и социокультурную среду школы, основанную на обеспечении доступности и вариативности образования обучающихся с ЗПР. С целью реализации специальных условий осуществляется деление класса на группы для изучения таких учебных предметов, как технология, иностранный язык, основы проектной деятельности. Реабилитационно-коррекционные мероприятия реализуются как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности. МАОУ «Школа № 5» для использования при реализации образовательных программ выбирает: - учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; - учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: - не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ; - не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ. Библиотечный фонд МАОУ «Школа № 5» при реализации основной образовательной программы основного общего образования укомплектован печатными информационнообразовательными ресурсами по всем предметам учебного плана учебниками, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами, дополнительной литературой. При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой МБОУ «Школа № 5». Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного педагогического работника. Часы коррекционно-развивающих занятий, определенные образовательной программой школы также подлежат тарификации. В МАОУ «Школа № 5» языком обучения является русский язык. 2. Основное содержание учебного плана Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 2.1. Инвариантная (обязательная) часть Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины» применяются непосредственно при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования. Обязательная предметная область «Русский язык и литература» включает обязательные учебные предметы «Русский язык» и «Литература». Обязательная предметная область «Иностранные языки» включает обязательный учебный предмет «Иностранный язык» (английский). Обязательная предметная область «Общественно-научные предметы» состоит из обязательных учебных предметов «История» (5-9 классы), «Обществознание» (6-9 классы), «География» (5-9 классы). Обязательный учебный предмет «История» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история», изучается в объеме 2 часов в неделю. В связи с реализацией модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе «История России» в 9 классе количество часов на изучение учебного предмета увеличено до 2,5 часов в неделю. В обязательную предметную область «Математика и информатика» включены обязательные учебные предметы «Математика» (5-6 классы), «Алгебра» (7-9 классы) и «Геометрия» (7-9 классы), «Вероятность и статистика» (7-9 классы), «Информатика» (7-9 классы). Обязательный учебный предмет «Вероятность и статистика» изучается начиная с 7 класса. В соответствии с методическими рекомендациями по введению ФООП (письма Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327, от 22.05.2023 № 03-870). В обязательную предметную область «Естественно-научные предметы» включены обязательные учебные предметы «Физика» (7-9 классы), «Химия» (8-9 классы), «Биология» (5-9 классы). В соответствии с ФГОС ООО обязательные учебные предметы «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» изучаются на базовом уровне. В обязательную предметную область «Искусство» входят обязательные учебные предметы «Музыка» (5-8 классы) и «Изобразительное искусство» (5-7 классы). Обязательная предметная область «Технология» включает обязательный учебный предмет «Труд (технология)» (5-9 классы). Учебный предмет «Труд (технология)» в 5-7 классах изучается по 2 часа в неделю, в 8-9 классах – по 1 часу в неделю. Обязательная предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» представлена обязательным учебным предметом «Основы безопасности и защиты Родины». «Основы безопасности и защиты Родины» изучается в 8-9 классах в объеме 1 часа в неделю (для обучающихся 8 классов проводятся 3-х дневные учебные сборы). Обязательная предметная область «Физическая культура» представлена обязательным учебным предметом «Физическая культура» (5-9 классы). Обязательный учебный предмет «Физическая культура» в 5-9 классах изучается по 2 часа в неделю, третий час реализуется за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта. Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 5 классах составляет 29 часов, в 6 классах - 30 часов, в 7 классах - 32 часа, в 8-9 классах - 33 часа. 2.2. Часть учебного отношений. плана, формируемая участниками образовательных Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений (составляет 30% УП включая внеурочную деятельность), определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования . Время, отводимое на данную часть учебного плана использовано: - на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части: физическая культура (модуль «Футбол») 5-8 кл. (1 ч/н), 9 кл. (0,5 ч/н); - введение специально разработанных учебных курсов: «Основы проектной деятельности» - 8 кл. (1 ч/н), «Функциональная грамотность (включая финансовую)» - 5-7 кл. (1ч/н). 2.3. План внеурочной деятельности План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. План внеурочной деятельности реализуется с учетом психофизических особенностей, обучающихся с ОВЗ и программами коррекционной работы. Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) не входит в максимально допустимую аудиторную недельную нагрузку (в академических часах). Для соблюдения соотношения между обязательной частью учебного плана и частью, формируемой участниками образовательных отношений 70% на 30% часы внеурочной деятельности могут быть распределены следующим образом: Класс Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка Обязательная часть УП 70% Часть УП, формируемая участниками образовательных отношений 30% (11 ч/н) Урочная Внеурочная деятельность деятельность 5 29 27 2 до 10 6 30 29 1 до 10 7 32 30 2 до 10 8 33 31 2 до 10 9 33 32,5 0,5 до 10 При организации занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» (далее ВД) обучающимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие: ВД по реализации комплекса воспитательных мероприятий: - «Разговоры о важном» - 5-9 кл. (1 ч/н); - Кадетство («Я – Кадет») - 5-8 кл (1 ч/н); - Кадетство ( «История ратных дел») - 5-8 кл (1 ч/н); - «Познай себя» - 5 кл. (1 ч/н). ВД по организации деятельности ученических сообществ: - ЦДИ, РДДМ, деятельность ученических сообществ: Школьный театр, Шахматы, школьный спортивный клуб «Олимап», Футбол, «Кадетский балл» - 5-8 кл. (1 ч/н); 9 кл. - (2 ч/н). ВД, направленная на развитие личности, профориентацию, предпрофильную подготовку: - Профориентационный минимум «Россия мои горизонты» - 6-9 кл. (1 ч/н); - «Основы выбора профессии» - 9 кл. (1 ч/н); ВД по учебным предметам образовательной программы: - Теория решения задач по математике (ТРЗ) - 5-8 кл. (0,5 ч/н), 9 кл. (1 ч/н); - Практическая биология - 9 кл. (1 ч/н). ВД по формированию функциональной грамотности, проектная деятельность: - Основы смыслового чтения и работы с текстом - 5-8 кл. (0,5 ч/н), 9 кл. (1 ч/н); - Основы информационной культуры - 5 кл. (0,5 ч/н); - Функциональная грамотность (включая финансовую) - 5-7 кл. (1 ч/н); ВД по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся: - Кадетство («Основы военной подготовки») - 5-8 кл. (1 ч/н); - Кадетство («ОБЗР») - 5-7 кл. (1 ч/н); - Кадетство («Школа безопасности») - 7-8 кл. (1 ч/н); - Кадетство «ОФП») - 5-8 кл. (1 ч/н). ВД по организации педагогической поддержки: - Час индивидуальных и групповых занятий по математике - 5-8 кл. (0,5 ч/н), 9 кл. (1 ч/н); - Час индивидуальных и групповых занятий по русскому языку - 5-8 кл. (0,5 ч/н), 9 кл. (1 ч/н). Согласно ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) обучающиеся, воспитанники имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Следовательно, та часть внеурочной деятельности, часы которой включены в учебный план образовательного учреждения (в рамках части, формируемой участниками образовательного процесса), является обязательной для посещения и на нее распространяются ограничения, накладываемые п.10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10, внеурочная деятельность, реализуемая в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников, деятельность которых не регламентирована учебным планом образовательного учреждения, является необязательной для посещения. 3.Формы и сроки промежуточной аттестации Освоение основной образовательной программы, в том числе, отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Школа № 5» и графиком оценочных процедур. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти. Промежуточная аттестация проводится: - для обучающихся переводных классов в форме годовых контрольных работ по математике, по русскому языку годовая контрольная работа в форме диктанта, в форме годового тестирования по предметам учебного плана и в форме комплексной метапредметной работы с целью определения уровня сформированности УУД. Ежегодно решением педсовета общеобразовательного учреждения определяется и утверждается приказом руководителя ОУ группа классов и перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию в переводных классах; устанавливаются форма, порядок и сроки ее проведения. Оценки по предметам, дисциплинам за учебный период выставляются за 2 дня до его окончания. Сроки промежуточной аттестации: Промежуточная аттестация проводится в сроки, определяемые приказом руководителя ОУ. Оценки по предметам, дисциплинам за учебный период выставляются за 2 дня до его окончания: а) оценивание обучающихся осуществляется в 5-9-х классах за каждую четверть и год по учебным предметам, количество учебных часов которых составляет 2 и более часа в неделю в виде отметок по пятибалльной шкале. б) в 5-9-х классах один раз в полугодие, если количество учебных часов в УП составляет 1 час и менее в неделю; в) учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. Освоение основной образовательной программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией. Календарный учебный график МАОУ «Школа № 5» на 2024-2025 учебный год Календарный учебный график МАОУ «Школа № 5» составлен в соответствии с рекомендациями Управления образованием Городского округа «город Ирбит» Свердловской области (распоряжение от 20 августа 2024 года № 204 -р «Об организованном начале 2024 – 2025 учебного года в образовательных организациях, подведомственных Управлению образованием Городского округа «город Ирбит» Свердловской области г. Ирбит) В соответствии с Федеральными образовательными программами начального, основного общего образования, утвержденными приказами Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370, № 371, № 372, СанПиН 2.4.3648-20 определить: 1. Даты начала и окончания учебного года: начало учебного года – 02.09.2024, окончание учебного года – 26.05.2025. Для 9-х классов окончание учебного года определяется в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации. 2. Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебных недели во 2-9 классах – 34 учебных недели 3. Продолжительность учебной недели: в 1-9 классах 5-ти дневная учебная неделя. 4. Продолжительность учебных периодов. Учебный год делится на четверти: 1 четверть – 8 учебных недель; 2 четверть – 8 учебных недель; 3 четверть – 11 учебных недель (для 2-9 классов), 10 учебных недель (для 1 классов); 4 четверть – 7 учебных недель. Четверти Начало четверти Окончание четверти 1 четверть 02.09.2024 25.10.2024 2 четверть 05.11.2024 28.12.2024 3 четверть 09.01.2025 21.03.2025 4 четверть 31.03.2025 26.05.2025 5. Сроки и продолжительность каникул на учебный год: Каникулы Дата начала каникул Дата окончания каникул Осенние 27.10.2024 04.11.2024 Зимние 30.12.2024 08.01.2025 Дополнительные 15.02.2025 24.02.2025. Продолжительность 9 календарных дней 10 календарных дней 10 календарных дней каникулы для 1-х классов Дополнительные каникулы для 2-9-х классов 13.02.2025 14.02.2025 2 календарных дня Весенние 22.03.2025 30.03.2025 летние 27.05.2025 31.08.2025 9 календарных дней Итого 30 каникулярных дней в течение учебного года 14 недель Для обучающихся 9-х классов государственной итоговой аттестации. летние каникулы начинаются по окончании 6. Продолжительность урока: 1 класс (1 полугодие): 3 урока по 35 минут (сентябрь - октябрь), 4 урока по 35 минут (ноябрь - декабрь); 1 класс (II полугодие): январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый (СанПиН 2.4.3648-20, п.3.4.16; СанПиН 1.2.3685-21, табл. 6.6.) 2-9 класс по 40 минут. 7.Продолжительность перемен между уроками (расписание звонков): для обучающихся 5 - 9 классов – 40 минут: Понедельник Расписание звонков (мин.) Перемена (мин.) 1 урок 8.30-9.00 20 2 урок 9.20-10.00 20 3 урок 10.20-11.00 20 4 урок 11.20-12.00 20 5 урок 12.20-13.00 20 6 урок 13.20-14.00 20 7 урок 14.20-15.00 - 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок 7 урок 1 урок Вторник-пятница Расписание звонков 8.30-9.10 9.30-10.10 10.30-11.10 11.30-12.10 12.30-13.10 13.30-14.10 14.30-15.10 Перемена 20 20 20 20 20 20 - Суббота 9 (внеурочная деятельность) Расписание звонков Перемена 8.30-9.10 20 2 урок 3 урок 4 урок 9.30-10.10 10.30-11.10 11.30-12.10 20 20 20 4. Время начала и окончания учебных занятий: Начало учебных занятий – 8.30 (СанПиН 1.2.3685-21, табл. 6.6.) Окончание учебных занятий – 17.00 (СанПиН 1.2.3685-21, табл. 6.6.) Календарь на 2024/2025 учебный год Сентябрь 1 2 3 4 5 5 Ноябрь 9 10 11 12 Декабрь 13 14 15 16 7 14 21 28 4 11 18 25 2 9 понедельник 2 9 вторник 3 10 17 24 1 8 15 22 29 5 12 19 26 3 10 17 24 31 среда 4 11 18 25 2 9 16 23 30 6 13 20 27 4 11 18 25 четверг 5 12 19 26 3 10 17 24 31 7 14 21 28 5 12 19 26 пятница 6 13 20 27 4 11 18 25 1 8 15 22 29 6 13 20 27 суббота 7 14 21 28 5 12 19 26 2 9 16 23 30 7 14 21 28 8 15 22 29 6 13 20 27 3 10 17 24 8 15 22 29 воскресенье 1 16 23 30 Октябрь 6 7 8 Январь Февраль Март 17 18 19 20 20 21 22 23 24 24 25 26 27 1 16 23 30 Апрель 28 28 29 30 31 32 32 Май 33 34 понедельник 6 13 20 27 3 10 17 24 3 10 17 24 31 7 14 21 28 5 12 19 вторник 7 14 21 28 4 11 18 25 4 11 18 25 1 8 15 22 29 6 13 20 8 15 22 29 5 12 19 26 5 12 19 26 2 9 16 23 30 7 14 21 среда 1 четверг 2 9 16 23 30 6 13 20 27 6 13 20 27 3 10 17 24 1 8 15 22 пятница 3 10 17 24 31 7 14 21 28 7 14 21 28 4 11 18 25 2 9 16 23 суббота 4 11 18 25 1 8 15 22 1 8 15 22 29 5 12 19 26 3 10 17 24 воскресенье 5 12 19 26 2 9 16 23 2 9 16 23 30 6 13 20 27 4 11 18 25 канику лярны е дни - праздничные дни Каникулы 2-9 - выходные дни 26 - каникулы для 1-х классов УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный/годовой) Предметные области Учебные предметы классы Количество часов в неделю 5а Князева С.В. 6а Гурьева О.А. 7а Занина О.Н. 8а 9а Кисюшева СосновО.А. ских А.А. Всего Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 5/170 6/204 4/136 3/102 3/102 21/714 Литература 3/102 3/102 2/68 2/68 3/104 13/442 Иностранные языки Иностранный язык (английский) 3/102 3/102 3/102 3/102 3/102 15/510 Математика и информатика Математика 5/170 5/170 Общественнонаучные предметы - - - 10/340 Алгебра - - 3/102 3/102 3/102 9/306 Геометрия - - 2/68 2/68 2/68 6/204 Вероятность и статистика - - 1/34 1/34 1/34 3/102 Информатика - - 1/34 1/34 1/34 3/102 2/68 2/68 2/68 2,5/85 10,5/357 1/34 1/34 1/34 1/34 4/136 1/34 2/68 2/68 2/68 8/272 2/68 2/68 3/102 7/238 2/68 2/68 4/136 2/68 2/68 7/238 История Обществознание 2/68 - География Естественнонаучн Физика ые предметы Химия Биология Основы духовно- Основы духовно-нравственной культуры 1/34 - - - - - 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 - - - 2/68 нравственной народов России культуры народов России Искусство Изобразительное искусство 1/34 1/34 1/34 Музыка 1/34 1/34 1/34 1/34 Технология Труд (технология) 2/68 2/68 2/68 1/34 1/34 8/272 Основы безопасности и защиты Родины Основы безопасности и защиты Родины - - - 1/34 1/34 2/68 Физическая культура Физическая культура 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 10/340 27/918 299/86 30/1020 31/1054 32,5/1105 149/5066 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2/68 134 2/68 2/68 0,5/17 8/272 Функциональная грамотность (включая финансовую) 1/34 1/34 1/34 - - 3/102 - - - 1/34 - 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 0,5/17 4,5/153 29/986 30/1020 32/1088 33/1122 33/1122 157 Учебные недели 34 34 34 34 34 34 Всего часов 986 1020 1088 1122 1122 5338 Итого Основы проектной деятельности Физическая культура (модуль Футбол») Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами - - 3/102 - 4/136 План внеурочной деятельности (недельный/годовой) Направление внеурочной деятельности (ВД) ВД по реализации комплекса воспитательных мероприятий ВД по организации деятельности ученических сообществ ВД, направленная на развитие личности, профориентацию, предпрофильную подготовку ВД по учебным предметам образовательной программы ВД по формированию функциональной грамотности, проектная деятельность ВД по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся ВД по организации педагогической поддержки Учебные курсы Разговоры о важном Кадетство («Я – Кадет») Кадетство ( «История ратных дел») Познай себя ЦДИ, РДДМ, деятельность ученических сообществ: Школьный театр, Шахматы, школьный спортивный клуб «Олимап», Футбол, «Кадетский балл». Профориентационный минимум «Россия мои горизонты» Основы выбора профессии Теория решения задач по математике (ТРЗ) Практическая биология Основы смыслового чтения и работы с текстом Основы информационной культуры Кадетство («Основы военной подготовки») Кадетство («ОБЗР») Кадетство («Школа безопасности») Кадетство «ОФП») Час индивидуальных и групповых занятий по математике Час индивидуальных и групповых занятий по русскому языку ИТОГО недельная нагрузка 5а 1/34 1/34 1/34 0.5 1/34 Количество часов в неделю год 6а 7а 8а 9а Итого 1/34 1/34 1/34 1/34 5/170 1/34 1/34 1/34 4/136 1/34 1/34 1/34 4/136 0,5 1/34 1/34 1/34 2/68 6/204 - 1/34 1/34 1/34 1/34 4/136 0,5/ 17 0,5/ 17 0,5/ 17 1/34 1/34 1/34 0,5/ 17 0,5/ 17 10 0,5 /17 0,5 /17 - 0,5/ 17 0,5/ 17 - 0,5/ 17 0,5/ 17 - 1/34 1/34 1/34 3/102 1/34 1/34 1/34 3/102 - 0,5/17 1/34 1/34 1/34 0,5 /17 0,5 /17 10 1/34 1/34 1/34 0,5/ 17 0,5/ 17 10 1/34 1/34 1/34 0,5/ 17 0,5/ 17 10 1/34 4/136 3/102 1/34 4/136 3/102 1/34 3/102 10