ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Общие положения Учебный план начального общего образования МАОУ «Школа № 5» (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») и ФГОС НОО ОВЗ (приказ Министерство просвещения Российской Федерации приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»), Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и основного общего образования» фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью образовательной программы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Основная общеобразовательная школа № 5», разработанной с учетом Федеральной образовательной программой начального общего образования (ФОП НОО), Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования (ФАОП НОО) и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Учебный год в МАОУ «Школа № 5» начинается 02.09.2024 и заканчивается 26.05.2025 года. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34 учебных недели. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа . Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: - для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков; - для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков. Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь май - по 4 урока по 40 минут каждый); - продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч. С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Учебные занятия для учащихся 1-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе. На уровне начального общего образования в МАОУ «Школа № 5» открыто семь классовкомплектов, которые будут обучаться по ФГОС НОО ОВЗ из них по варианту 7.1 четыре класса-комплекта, по варианту 7.2 – два класса-комплекта. Обучение по варианту 7.1., 7,2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее, по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в установленные сроки обучения (вариант 7.1 срок освоения 4 года, вариант 7.2 – 5 лет). Для обучающихся с ЗПР, осваивающих ФАОП НОО (вариант 7), характерны следующие специфические образовательные потребности: - обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса); - комплексное сопровождение, направленное на компенсацию дефицитов эмоционального развития, формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения; - организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития); - учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных групп обучающихся с ЗПР; - профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации; постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития; - обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно; - постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру; - постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений; - специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; - постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения; - использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения; - развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения; - специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого; - обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями (законными представителями), активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей). Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объём обязательной части программы начального общего образования составляет 80 %, а объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, - 20 % от общего объёма. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 часов и более 3345 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся. В МАОУ «Школа № 5» языком обучения является русский язык. При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 2. Основное содержание учебного плана 2.1 Обязательная часть учебного плана Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. В обязательной части учебного плана представлены восемь предметных областей. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся и направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования. Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей N п/п Предметные области / учебные предметы Основные задачи реализации содержания 1 Русский язык и литературное чтение (русский язык, литературное чтение) Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Всего - 675 ч.: в 1 классе - 165 ч, во 2-4 классах - по 170 ч. 5 часов в неделю в каждом классе. 2 Иностранный язык (английский язык) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке. Всего - 204 ч.: 2 класс - 68 ч., 3 класс - 68 ч., 4 класс - 68 часов. 2 ч. в неделю в каждом классе. 3 Математика и информатика (математика) Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Всего - 540 ч.: в 1 классе - 132 ч., во 2 классе - 136 ч., 3 классе - 136 ч., 4 классе - 136 часов. 4 ч. в неделю в каждом классе. 4 5 6 7 8 Обществознание естествознание (Окружающий мир) и Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Всего - 270 ч. : 1 класс - 66 ч, 2 класс - 68 ч., 3 класс - 68 ч., 4 класс - 68 ч. 2 ч. в неделю в каждом классе. Основы религиозных культур и светской этики Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. Всего 34 ч.: в 4 классе - 34 ч. 1 ч. в неделю. Искусство (музыка, ИЗО) Развитие способностей к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Всего музыка– 135 ч.: 1 класс - 33 ч., 2 класс - 34 ч., 3 класс - 34 ч., 4 класс 34 ч. 1 ч. в неделю в каждом классе. Всего ИЗО– 135 ч.: 1 класс - 33 ч., 2 класс - 34 ч., 3 класс - 34 ч., 4 класс 34 ч. 1 ч. в неделю в каждом классе. Труд (технология) Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Всего - 135 ч.: в 1 классе - 33 ч., во 2-4 классах по 34 ч. в год.1 ч. в неделю в каждом классе. Физическая культура (физическая культура) Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Всего - 405 ч.: 1 класс - 99 ч; 2 класс - 102 ч; 3 класс - 102 ч; 4 класс - 102 ч. 3 ч. в неделю в каждом классе. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся: - формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; - готовность обучающихся к продолжению образования на последующем уровне основного общего образования; - формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Преподавание на уровне начального общего образования ведётся с использованием системы учебников «Школа России». В структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию — умение учиться. 2.2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, позволяет обеспечить реализацию стандарта по физической культуре в 1-3 классах в полном объеме (3 часа в неделю!). В часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, включена предметная область «Физическая культура», которая направлена на реализацию модуля «Лапта» (1ч/н 1-3 кл.), «Футбол» (1ч/н 2а кл.). В 4 классе 1 час в неделю — двигательная активность (за рамками ФГОС НОО за счет часов внеурочной деятельности). 2.3. План внеурочной деятельности Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого школой. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от урочной (экскрсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы). План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной организации. При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности организаций дополнительного образования (учреждения культуры, спорта). В целях организации внеурочной деятельности МАОУ «Школа № 5» может заключать договоры с учреждениями дополнительного образования. Выбор модели, форм организации внеурочной деятельности младших школьников определён на основе анализа совокупности условий организации образовательного процесса в МАОУ «Школа № 5». При организации учебно-воспитательного процесса выбрана оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагогорганизатор, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги – дополнительного образования, классные руководители). В этом случае координирующую роль выполняет, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: - взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; - организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; - организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; - организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов, выделенных в учебном плане на внеурочные занятия, МБОУ «Школа № 5» реализует дополнительные образовательные программы. Программы внеурочной деятельности разработаны на основе Примерных и авторских программ внеурочной деятельности, допущенных и рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях Министерством образования и науки РФ. Назначение плана внеурочной деятельности на уровне НОО: психолого - педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. Основные задачи организации внеурочной деятельности: - поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; - совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; - формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; - повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно -исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; - развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность становление умений командной работы; - поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; - формирование культуры поведения в информационной среде. Внеурочная деятельность представлена занятиями по направлениям развития личности с учетом социального заказа родителей (законных представителей), интересов обучающихся и возможностей ОУ: Коммуникативная деятельность: «Разговоры о важном» (1ч/н, 1-4 ), внеурочное занятие направлено на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Данные занятия с детьми направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе; «Внеклассное чтение» (1ч/н, 1 кл. ) цель – расширить представление обучающихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения; Интеллектуальные марафоны: «Орлята России» (1 ч/н, 1-4 кл.). Курс внеурочной деятельности представляет комплекс из 9 занятий по 7 трекам Программы отдельно для 1-х, 2-х и 3–4-х классов. Внеурочные занятия осуществляются в рамках системно-деятельностного подхода, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка, широкому использованию в работе с детьми современных игровых технологий, социального проектирования, интерактивных методов, позволяющих моделировать социальные процессы и явления; Проектно-исследовательская деятельность: «Я – исследователь» (1 ч/н, 2-4 кл.). Основными целью изучения курса «Я исследователь» является создание условий для успешного освоения обучающимися основ исследовательской деятельности естественно-научной направленности; «Путешествие по малой Родине (Ирбитоведение) (1 ч/н, 1-4 кл.) Основной целью курса является формирование гражданско-патриотических ценностей, бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины. Программа даёт возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязи с историей, культурой страны, мира, приобщиться к исследованию родного края в разных формах – от простейших описаний до проектных работ. Информационная культура: «Функциональная грамотность (включая финансовую)» (1 ч/н, 2-4 кл.). Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность». Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Художественно-эстетическая творческая деятельность: «Ритмика» (1ч/н, 1-4 кл.). Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования; Школьный театр «Путешествие в сказку» (1 ч/н, 1-4 кл.). Программа направлена на знакомство с элементами сценической грамоты, развитие художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств учащихся,умения ценить красоту, развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость. Спортивно-оздоровительная деятельность: «Футбол» (1ч/н, 2а кл.). Целями включения данного вида спорта в учебный процесс являются популяризация и дальнейшее развитие футбола как национального вида спорта, а также укрепление здоровья, двигательной активности, пропаганда и формирование здорового образа жизни. «Лапта» (1ч/н, 4а кл.), двигательная активность (за рамками ФГОС НОО за счет часов внеурочной деятельности), предназначение курса заключается в создании благоприятных условий для всестороннего развития и укрепления физического и психического здоровья обучающихся. Коррекционно-развивающая деятельность «Учение с увлечением»: - «Растишка» (3ч/н - 1, 2б, 3, 4 кл., 2ч/н, 2а кл.). Реализация данной программы обеспечит выполнение общей цели коррекционно – развивающей работы: содействие развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развитию; - «Чистописание» (1 ч/н 1 кл.). Организация работы по чистописанию направлена на совершенствование основных общеучебных навыков: грамотного письма, беглого и осознанного чтения, правильного написания элементов букв. Цель занятий по чистописанию формирование графически правильного, четкого, достаточно скорого письма. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию образовательной программы. Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка ― до 10 ч, из них часть часов («Растишка», , «Чистописание») отводится на проведение коррекционных занятий. 3. Формы и сроки промежуточной аттестации Освоение образовательной программы, в том числе, отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном МБОУ «Школа № 5». Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Школа № 5». Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ. Для обучающихся первых классов после освоения учебных программ проводятся диагностические работы по базовым предметам и комплексные работы в безотметочном режиме. Освоение основных образовательных программ начального общего образования завершается итоговой аттестацией в форме ВПР. 4. Календарный учебный график МАОУ «Школа № 5» на 2024-2025 учебный год Календарный учебный график МАОУ «Школа № 5» составлен в соответствии с рекомендациями Управления образованием Городского округа «город Ирбит» Свердловской области (распоряжение от 20 августа 2024 года № 204 -р «Об организованном начале 2024 – 2025 учебного года в образовательных организациях, подведомственных Управлению образованием Городского округа «город Ирбит» Свердловской области г. Ирбит) В соответствии с Федеральными образовательными программами начального, основного общего образования, утвержденными приказами Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370, № 371, № 372, СанПиН 2.4.3648-20 определить: Продолжительность 2024-2025 учебного года - для обучающихся 2-4 классов со 2 сентября 2024 года по 26 мая 2025 года; - для обучающихся 1-х классов со 2 сентября 2024 года по 16 мая 2025 года. Продолжительность учебных периодов Учебный год делится на четверти: - 1 четверть – 8 учебных недель; - 2 четверть – 8 учебных недель; - 3 четверть – 10 учебных недель (для 1 классов), 11 учебных недель (для 2-4 классов); - 4 четверть – 7 учебных недель. Четверти начало четверти окончание четверти 1 четверть 02.09.2024 2 четверть 05.11.2024 3 четверть 09.01.2025 4 четверть 31.03.2025 Сроки каникул в течение учебного года: Каникулы Дата начала каникул осенние 27.10.2024 зимние 30.12.2024 Дополнительные 15.02.2025 25.10.2024 28.12.2024 21.03.2025 26.05.2025 Дата окончания каникул 04.11.2024 08.01.2025 24.02.2025. Продолжительность 9 календарных дней 10 календарных дней 10 календарных дней каникулы для 1-х классов Дополнительные каникулы для 2-4-х классов 13.02.2025 14.02.2025 2 календарных дня весенние 22.03.2025 30.03.2025 летние 27.05.2025 31.08.2025 9 календарных дней Итого 30 каникулярных дней в течение учебного года 14 недель Календарь на 2024/2025 учебный год Сентябрь 1 2 3 4 5 5 Ноябрь 9 10 11 12 Декабрь 13 14 15 16 7 14 21 28 4 11 18 25 2 9 понедельник 2 9 вторник 3 10 17 24 1 8 15 22 29 5 12 19 26 3 10 17 24 31 среда 4 11 18 25 2 9 16 23 30 6 13 20 27 4 11 18 25 четверг 5 12 19 26 3 10 17 24 31 7 14 21 28 5 12 19 26 пятница 6 13 20 27 4 11 18 25 1 8 15 22 29 6 13 20 27 суббота 7 14 21 28 5 12 19 26 2 9 16 23 30 7 14 21 28 8 15 22 29 6 13 20 27 3 10 17 24 8 15 22 29 воскресенье 1 16 23 30 Октябрь 6 7 8 Январь Февраль Март 17 18 19 20 20 21 22 23 24 24 25 26 27 1 16 23 30 Апрель 28 28 29 30 31 32 понедельник 6 13 20 27 3 10 17 24 3 10 17 24 31 вторник 7 14 21 28 4 11 18 25 4 11 18 25 1 32 Май 33 34 7 14 21 28 5 12 19 8 15 22 29 6 13 20 16 23 30 среда 1 8 15 22 29 5 12 19 26 5 12 19 26 2 9 7 14 21 четверг 2 9 16 23 30 6 13 20 27 6 13 20 27 3 10 17 24 1 8 15 22 пятница 3 10 17 24 31 7 14 21 28 7 14 21 28 4 11 18 25 2 9 16 23 суббота 4 11 18 25 1 8 15 22 1 8 15 22 29 5 12 19 26 3 10 17 24 воскресенье 5 12 19 26 2 9 16 23 2 9 16 23 30 6 13 20 27 4 11 18 25 канику лярны е дни - праздничные дни Каникулы 2-4 - выходные дни 26 - каникулы для 1-х классов Учебный план (недельный/годовой) Учебный план начального общего образования (5-дневная учебная неделя) Количество часов в неделю Предметные области Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Учебные предметы/ классы 2а 2б 3 4а Обязательная часть Русский язык 5/165 5/165 Литературное чтение 4/132 4/132 Иностранный язык – – Математика 4/132 4/132 5/170 4/136 2/68 4/136 5/170 4/136 2/68 4/136 5/170 4/136 2/68 4/136 5/170 4/136 2/68 4/136 30/1010 24/808 8/272 24/808 Окружающий мир Технология Основы религиозных культур и светской этики Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура Физическая культура Основы религиозных культур и светской этики Искусство Итого: 1а 1б . Всего 2/66 2/66 2/68 2/68 2/68 2/68 12/404 – – – – - 1/34 1/34 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34 1/34 6/202 1/33 1/33 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 6/202 6/202 2/66 2/66 2/68 2/68 2/68 2/68 12/404 22/748 23/782 129/4346 1/34 782 0 782 5/134 1/34 4514 20/660 20/660 22/748 22/748 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1/33 Физическая культура модуль «Лапта» 1/33 0 1/34 Физическая культура Модуль «Футбол» 1/34 693 Всего часов 693 782 782 Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами 21 21 23 23 23 23 134 Учебные недели 33 33 34 34 34 34 202 План внеурочной деятельности (недельный/годовой) Основные направления внеурочной деятельности Учебные курсы 1а Жилякова О.В. 1б (7.2) Койнова А.С. Количество часов в неделю 2а 2б (7.2) 3 Масленникова Сухорукова Обухова Е.А. С.М. М.Ю. 4а Широковских Е.А. Итого Коммуникативная деятельность Разговоры о важном Внеклассное чтение 1/33 1/33 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34 1/34 6/202 - - - - 2/66 Интеллектуальные марафоны Проектноисследовательская деятельность Информационная культура Орлята России 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34 1/34 6/202 - - 1/33 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 4/136 1/33 1/34 1/34 6/202 - - 1/34 1/34 1/34 1/34 4/136 1/33 1/33 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 6/202 6/202 - - 1/34 - - - 1/34 1/34 1/34 3/99 1/33 3/99 1/33 2/68 - 3/102 - 3/102 - 2/68 - 16/538 2/66 10 10 10 10 10 10 60/2020 Художественноэстетическая творческая деятельность Спортивнооздоровительная деятельность Коррекционноразвивающая деятельность «Учение с увлечением!» ИТОГО недельная нагрузка Я - исследователь Путешествие по малой Родине (Ирбитоведение) Функциональная грамотность (включая финансовую) Ритмика Школьный театр «Путешествие в сказку» «Футбол» «Лапта» Растишка Чистописание